Как новый мегаквартал Петербурга скажется на транспортной ситуации
Комиссия по Генплану Петербурга перевела квартал севернее Юнтоловского заказника и западнее Арцеуловской аллеи в Приморском районе города в зону многоэтажной жилой застройки Ж4, разрешающей строить дома выше 6 этажей. Об этом сообщает портал NSP.ru. Это решение касается огромной территории, площадью почти 1000 га, на границе Приморского и Выборгского районов. Она ограничена ЗСД, северной границей Приморского района, Комендантским проспектом, Парашютной улицей и береговой линией реки Каменки.
РБК Петербург выяснил, как новый проект скажется на и без того сложной транспортной ситуации в районе.
«Дорога никуда не ведет»
Значительная часть указанной территории по действующему Генплану находится в функциональной зоне «ЖМР» — это зарезервированные под многоквартирное жилье участки за пределами расчетного срока Генплана (2025 г.). Другая часть относится к функциональным зонам И1, И3, Р1, Р2, Р5, РР, У (инженерной инфраструктуры, рекреации, улично-дорожной сети и пр.). По информации портала NSP.ru, изменить функциональные зоны большей части из 140 нарезанных там участков на Ж4, Р2, Д, Р1 попросила компания ООО «Технополе» (согласно ЕГРЮЛ, фирма учреждена Юрием Чичояном и Анной Персиянововой).
Местные жители опасаются, что застройка этих полей многоэтажным жильем только ухудшит и без того напряженную ситуацию, прежде всего, с транспортной инфраструктурой, которая уже сейчас не справляется с растущим населением.
Транспортный инженер и автор Telegram–канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов разделяет опасения жителей, Однако, он считает, что транспортные проблемы увеличатся не принципиально. «Проблема переездов через железную дорогу в Лахте и Ольгино в ближайшее время решится. Но дальше дорога никуда не ведет. Остается либо Богатырский проспект и ЗСД, либо Черная Речка и узкий Планерный путепровод, который и так стоит, — говорит Иван Вергазов. — Что касается застраиваемого района Юнтолово и Лахты, то, наверно, из-за изменения этажности многоквартирных домов сильно хуже там не станет — потому что даже нынешней этажности достаточно, чтобы заткнуть дороги. А теперь просто будем стоять еще веселее».
«Пора что-то запускать»
Принципиальная проблема связана, по мнению эксперта, с традиционным отставанием сети общественного транспорта от застройки. «По-хорошему, должны быть заранее построены дороги, заранее запущен общественный транспорт, хотя бы в минимальном объеме, и только потом должна идти застройка. У нас же сначала застраивается половина большого квартала и только потом обнаруживают, что появились люди и пора что-нибудь запускать. И только через пару лет запускают общественный транспорт. В результате люди едут на машинах, и дорог не хватает — в принципе, при любой этажности МКД», — считает эксперт.
Нынешнее изменение, по его мнению, не сущностное. Тем более, что количество населения увеличится меньше, чем многие думают — требования по инсоляции и количеству парковочных мест требует увеличивать расстояния между домами при росте этажности. «Нынешнее решение, конечно, ухудшает ситуацию, но не принципиально. Новых пробок, где их раньше не было, не появится. Просто они будут больше. Если они будут совсем невыносимыми, возможно, это побудит власти быстрее запустить общественный транспорт. Как произошло, например, в Славянке», — считает Иван Вергазов.