Реконструкцию "Фрунзенской" в Петербурге тормозит гостайна
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает жалобу на ГУП «Петербургский метрополитен», который несколько недель назад выбрал проектировщика реконструкции вестибюля станции «Фрунзенская». Подрядчик был выбран на аукционе, в котором участвовали две компании — ОАО «ЛМГТ» и ООО «СУАР.Т-проект». Право на разработку проекта досталось последней. Стоимость заказа составила 113 млн руб. Проект необходимо подготовить к маю 2018 года.
ОАО «ЛМГТ» пожаловалось в ФАС на действия метрополитена. Компания утверждает, что победитель конкурса — «СУАР.Т-проект» — не представил подтверждение наличия действующей лицензии на работы с использованием сведений, попадающих под государственную тайну, что предусмотрено конкурсной документацией. Однако это не повлияло на выбор подрядчика.
Компания ООО «СУАР.Т-проект» проектировала вестибюль станции «Горьковская» и ТРК «ПИК». По данным портала kartoteka.ru, компания принадлежит Олегу Разуленко.
ОАО «ЛМГТ» работала над проектом вестибюля станции «Спасская». Компания на 65% принадлежит Союзу «Ветеран ЛМГТ», где председателем правления является Игорь Культин.
Согласно проекту ООО «СУАР.Т-проект», на станции будет увеличено число эскалаторов с трех до четырех. Сам вестибюль планируют надстроить несколькими этажами, в которых разместится единый диспетчерский центр метрополитена. Общая площадь здания после реконструкции составит порядка 5 тыс. кв.м. Работы по реконструкции вестибюля планируется проводить с полным закрытием станции. Как ранее отмечал вице-губернатор Игорь Албин, стоимость всего проекта оценивается экспертами в 1,1 млрд руб. Ориентировочные сроки строительства — два года.
Это не первый случай, когда оспариваются конкурсы метрополитена Санкт-Петербурга. В 2015 году компании «СТС» и «ПР и СС», участвовавшие в конкурсе на строительство станции «Горный институт» за 21,3 млрд руб, пожаловались в ФАС. Тогда комиссия метрополитена из трех заявок признала две не соответствующими требованиям, и победителем автоматически стал «Метрострой». Позже «СТС» отозвала свою жалобу, а претензии «ПР и СС» антимонопольщики признали необоснованными.
При этом ФАС нашла ошибки в заявке «Метростроя». В итоге ведомство предписало конкурсной комиссии заново рассмотреть заявки всех участников. Заказчик (Комитет по развитию транспортной инфраструктуры — КРТИ) должен был провести конкурсную процедуру заново. Но вместо этого комитет повторно рассмотрел те же самые заявки и повторно допустил к участию только «Метрострой».