Петербурсгкие чиновники не пускают на КАД победителей конкурса
Заказчик конкурса на обслуживание КАД отказался заключать контракт с победителем конкурса. Дирекция по строительству транспортного обхода (ДСТО) отвергла ООО "ЛенТрансСтрой" (дочерняя структура "ПО Возрождение") из-за предоставления недостоверной информации.
Согласно информации в материалах конкурса, компания указала недостоверные сведения о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в воздухе рабочей зоны и классе опасности реагента, используемого при работах.
Конфликт между ДСТО и дочерней структурой ПО "Возрождение" разгорелся осенью прошлого года. ДСТО как организатор конкурса на обслуживание КАД трижды не допускала структуру "Возрождения" к участию в тендере. Тогда основанием для отказа становились опечатки: один раз в наименовании материала, дважды - в учредительных документах компании.
Ко всем этим конкурсам допускалась лишь одна компания — "РОСДорСтрой", которая в итоге и оказывалась победителем. При этом "РОСДорСтрой", который, кстати, в настоящее время обслуживает КАД по краткосрочным контрактам, так и не смог заключить постоянный договор — потому что к тому времени "ЛенТрансСтрой" добился от ФАС признания проведенных конкурсов незаконными. Параллельно "ЛенТранСтрой" направил иски в арбитраж, который до сих пор рассматривает эти жалобы.
ДСТО и "РОСДорСтрой" решили не опускать и руки и тоже обратились в суды. Дирекция — для того, чтобы обжаловать решение ФАС, а компания — с требованием все-таки заключить с ней подрядный договор.
В ходе всех этих разбирательств арбитражный суд наложил на контракт обеспечительные меры — до выявления победителя конкурса. А поэтому ДСТО была вынуждена вновь объявить конкурс, уже четвертый. Победителем конкурса, который прошел в марте этого года, стала компания "ЛенТрансСтрой", которую в этот раз допустили к участию.
Затем по просьбе ДСТО компания подала ходатайство об отмене обеспечительной меры в Арбитражный суд Петербурга, который удовлетворил заявление 3 апреля. Копию определения "ЛенТрансСтрой" передал в ДСТО 9 апреля, однако контракт так и не был подписан.
Интересно, глава ДСТО Вячеслав Петушенко ранее отмечал, что спор возник после того, как дирекция, впервые с момента строительства КАД, разместила не один общий заказ на содержание дороги, а пять отдельных: на уборку, освещение, разметку, искусственные сооружения и так называемые "объемные сооружение" (полосы отвода и пр.). За время споров и сам контракт претерпел серьезные изменения. Изначально он был рассчитан на 5,5 лет на сумму 5,7 млрд руб, в итоге последний конкурс проводился на сумму в 1,4 млрд руб и сроком до июня 2014г.