Лента новостей
Косачев после доклада Мюллера заявил о «козырях» в руках Трампа Политика, 10:36 Умер режиссер и сценарист фильмов ужасов Ларри Коэн Общество, 10:34 Миллиардер Майк Новограц предсказал подорожание Bitcoin в 100 раз Крипто, 10:29 В ДТП в центре Брянска погибли четыре человека Общество, 10:25 Подвел партнер по бизнесу: как все сделать самому РБК и «Билайн» Бизнес, 10:25 Против водителя опрокинувшегося на такси грузовика в Москве завели дело Общество, 10:23 Революция и эволюция: как апартаменты изменили элитный рынок новостроек Недвижимость, 10:11 В Якутии возбудили дело о незаконной продаже кислорода Общество, 10:08 Научное подозрение: почему США стали следить за получателями грантов Мнение, 10:03 Кому это в кассу: как развивается новая ниша ИТ-рынка Pro, 10:02 От тонировки до неоплаченных штрафов: за что могут арестовать водителя Авто, 10:02 Мосбиржа начнет день со снижения: аналитиков беспокоят перспективы рубля Quote, 10:00 Очередной караван мигрантов начал движение по Мексике к США Общество, 10:00 Сколько будет стоить Bitcoin Крипто, 09:59
С.-Петербург ,  
0 
ФАС поддержал банк «Санкт-Петербург» в борьбе за городской транспорт
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) обязало СПб ГУП «Пассажиравтотранс» изменить условия конкурса стоимостью в 5,4 млн руб. на эквайринговое обслуживание оплаты проезда в автобусах банковскими картами. Решение было принято по жалобе банка «Санкт-Петербург», который оспорил условия конкурса.

По версии УФАС, «Пассажиравтотранс» необоснованно ограничил конкуренцию, установив в качестве условия допуска к конкурсу наличие не менее пяти успешных проектов по оказанию услуг эквайринга при оплате проезда по банковским картам в общественном транспорте за 2014-2015 годы. В итоге УФАС предписала «Пассажиравтотрансу» устранить нарушения. В частности, заказчик должен внести изменения в документацию, вернуть заявки на участие в закупке и возобновить срок подачи заявок. Исполнить предписание необходимо до 24 января 2017 года.

В конце декабря прошлого года банк «Санкт-Петербург», напомним, пожаловался в УФАС, посчитав незаконными условия конкурса на предоставление услуг эквайринга при оплате проезда в городском наземном транспорте. В жалобе указывалось, что некоторые обстоятельства закупки благоволят Сбербанку и ограничивают участие остальных игроков. Так, «Пассажиравтотранс» требовал, чтобы участник мог обеспечить эквайринг по картам платежной системы «ПРО100», соучредителем которой является непосредственно Сбербанк, а оператором — его «дочка» — АО «Универсальная электронная карта».

Также Сбербанк, согласно сведениям, содержащимся в жалобе банка «Санкт-Петербург», является расчетным центром платежной системы «ПРО100» и эмитировал больше половины ее карт. Однако в этом УФАС не нашло нарушений, так как документация закупки предусматривает эквайринг карт различных платежных систем, а не исключительно «ПРО100».

Банк «Санкт-Петербург» уже имеет опыт предоставления эквайринговых услуг петербургским госкомпаниям. В конце 2014 — начале 2015 года банк выиграл конкурс на организацию эквайринга в турникетах метрополитена.

Однако, пресс-секретарь «Пассажиравтотранса» Татьяна Клепикова сообщила РБК Петербург, что требования конкурса ее компания считает обоснованными, поскольку оказание эквайринговых услуг в наземном транспорте требует особого опыта.

«Необходимо обеспечить надежную работу терминалов в условиях, отличных от условий в помещениях (минусовые температуры, вибрации, тряска и т.д.). Также нужна интеграция банковского оборудования с действующей системой электронной оплаты проезда», — сказала Т. Клепикова, добавив, что «Пассажиравтотранс» намерен обжаловать решение ФАС.