Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Министр обороны Боливии объявил об отставке Политика, 14:00 Во Франции не исключили лишения доцента Соколова ордена Почетного легиона Общество, 13:58 Задержанных в Венгрии фанатов ЦСКА отпустили на свободу Спорт, 13:53 Ложная стратегия: 6 ошибок начинающего инвестора Quote, 13:51 Владимир Соловьев ответил на решение Украины завести два дела против него Технологии и медиа, 13:51 Евгений Смирнов — о псевдоэкологических маркировках на товарах Партнерский материал, 13:45 Президент в иммиграции: куда уезжали главы государств после потери власти Политика, 13:35  Низкую зарплату сотрудников в России назвали причиной утечки данных Технологии и медиа, 13:26 Рогозин ответил на слова Путина о воровстве на космодроме Восточный Политика, 13:20 Арт, еда и спа: три причины поехать в Эстонию Стиль, 13:15 Каким должен быть офис для «я»-ориентированного поколения Партнерский материал, 13:15 Не как в банке: можно ли доверить кастодиану свою криптовалюту Крипто, 13:13 В Киеве заявили о войне за Крым до его ухода из «ослабевших рук» России Политика, 13:12 Медведев провел совещание о планах РЖД в поезде Новосибирск — Барнаул Экономика, 13:10
С.-Петербург ,  
0 
Петербургские большегрузы выехали на акцию протеста
Дальнобойщики парализовали Парашютную улицу и Московское шоссе

В Петербурге проходит забастовка дальнобойщиков с требованием об отмене сбора за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам. Как сообщают водители в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» в социальной сети «ВКонтакте», фуры стоят на Парашютной улице и Московском шоссе. Проезд автомобилей затруднен, на месте работают сотрудники ДПС.

«Сейчас на Московском шоссе в сторону Ленобласти и в сторону города забастовка фур. Ехать очень тяжело. Они просто встали в средней полосе и стоят. Ребят, конечно, понять можно, но обидно. В районе Красного бора, после поселка Ульяновка все нормально», – пишет один из участников группы.

Аналогичные акции протеста проходят сегодня по всей России. Несогласные с повышением стоимости проезда по дорогам водители припарковали свои 12-тонники вдоль дорог Подмосковья, Карелии, Ульяновской области, Сибири и других регионов России.

Росавтодор, напомним, в сентябре заключил концессионное соглашение с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» сроком на 13 лет, наделив его правами оператора по созданию и эксплуатации системы взимания платы, включая автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении грузовых транспортных средств массой свыше 12 тонн (РТИТС, по данным СПАРК, на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).

Систему взимания платы РТИТС должна запустить 15 ноября. Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. Согласно постановлению, размер платы, взимаемой с большегрузов за один километр пути по федеральным трассам, до 29 февраля 2016 года будет составлять 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го он составит 3,06 руб. на один километр.

Изначально плата за возмещение вреда 12-тонниками составляла 3,5 руб. за 1 км пути, она была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября этого года. При этом размер платы был увеличен до 3,73 руб. за 1 км (на фактическую инфляцию за 2013 год).

Против введения взимания платы с большегрузов выступали предприниматели. Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой рассмотреть возможность нулевой ставки размера платы до 1 июля 2016 года (то есть фактически заморозить плату), а затем снижения платы более чем в три раза — до 1 руб. за километр. Кроме того, он просил пересмотреть принцип взимания платы (сейчас это авансовые платежи) и установить льготы для перевозки «социально значимых групп товаров» и для отдаленных регионов.

Ранее крупные производители товаров предполагали, что новый сбор спровоцирует инфляцию 2 п.п., так как рост затрат на перевозки придется переложить на плечи конечных потребителей. О последствиях ввода нового сбора он написали Медведеву и председателю Госдумы Сергею Нарышкину. Перевозчики предлагали ввести мораторий на штрафы за нарушение новых правил до 1 марта 2016 года. По мнению компаний, при запуске системы неизбежно возникнут ошибки и перебои в работе бортовых устройств, которые обернутся для бизнеса крупными штрафами. Если штрафы не заморозят, часть предпринимателей будет вынуждена приостановить работу и отправить водителей во внеочередные отпуска, обеспокоены они.

«Временная остановка работы ряда перевозчиков может привести к транспортному коллапсу, частичным перебоям в снабжении и, как следствие, к необоснованному дефициту и повышению цен», — говорится в письме. Компании также указывали на несоразмерно большой размер штрафов для юридических лиц по сравнению с индивидуальными предпринимателями — 450 тыс. руб. против 40 тыс. руб., за повторное нарушение — 1 млн руб. против 50 тыс. руб. Это ставит компании в невыгодные условия по сравнению с физлицами, подчеркивали они.

Еще одно предложение транспортных компаний, озвученное в письме, касается возможности постоплаты для крупных перевозчиков. Внесение платежей авансом приведет к тому, что перевозчикам придется брать дополнительные кредиты, в то время как клиенты транспортников платят чаще всего на условиях отсрочки. У многих транспортных компаний есть такие трудности, подтвердил РБК президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров: им нужно будет где-то получить деньги — взять предоплату у заказчиков или кредит в банке, и до 15 ноября проблему решить не удастся.

Представитель РТИТС заявил тогда, что опасения напрасны: система будет введена в срок, и оператор сделал все, чтобы владельцы большегрузов получили бортовые устройства вовремя и смогли заранее зарегистрироваться в системе. Если в дороге устройство сломается, водителю достаточно сообщить в call-центр и продолжать движение по маршруту, говорит собеседник РБК.

Что касается решения по постоплате, то его может принять только государство, но, если ссылаться на мировой опыт, возможность оплачивать проезд по факту в Европе есть у крупных перевозчиков и тех, кто может предоставить гарантию, объясняет представитель РТИТС.

Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, в свою очередь, подтвердил РБК, что из-за большой разницы в сумме штрафа компании начали переоформлять грузовики на физические лица. Чтобы избежать этого, Росавтодор предложил ввести плоскую шкалу и установить штраф на уровне 150 тыс. руб., отметил чиновник: соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Одинаковый размер штрафа не решит всех проблем, но будет хотя бы справедливым, уверен заместитель гендиректора «Сервико-авто» Виталий Родиков.

Ранее, кстати, стало известно, что владельцев большегрузного транспорта поддержала фракция КПРФ в Госдуме.