Microsoft создала сверхточную технологию управления жестами
Исследовательское подразделение Microsoft разработало приспособление, которое позволяет точно следить за положением каждого из пяти пальцев любой руки и создавать копию кисти в виртуальном пространстве в реальном времени. Партнерами по проекту стали ученые из Ньюкаслского университета и организации Greek Foundation for Research & Technology. Об этом сообщает Cnews.
Основное преимущество приспособления под названием Digits заключается в отсутствии необходимости использовать традиционные виртуальные перчатки для того, чтобы компьютер смог отслеживать перемещение пальцев. "Digits независим от внешней инфраструктуры, - говорит руководитель проекта Дэвид Ким. - Иными словами, пользователь не ограничен каким-либо пространством. Он может взаимодействовать с компьютерной программой перемещаясь из комнаты в комнату или шагая по улице".
Приспособление в виде браслета надевается на запястье. Оно состоит из инфракрасного лазера, инфракрасной камеры, диффузора и инерционного измерителя. При этом двумя основными компонентами являются лазер и камера, которых достаточно для того, чтобы измерять расстояние до пальцев.
"Все эти компоненты можно найти в магазине. Мы воспользовались ими лишь для того, чтобы опробовать все наши идеи. В конечном счете размер приспособления может быть уменьшен до размера наручных часов так, чтобы его можно было носить постоянно", - пояснили в Microsoft.
Камера измеряет расстояние до пяти точек на каждом из пальцев, находящихся в основании пальца, в каждом из суставов и на его конце. Самым сложным было, признаются ученые, смоделировать движение всего пальца и ладони, основываясь на координатах всего лишь пяти точек.
"Чтобы решить эту задачу, вначале нам пришлось понять строение руки. Мы часами сгибали и разгибали пальцы и следили за ними, мы прочли десятки научных работ о биомиханических свойствах человеческой руки", - рассказал Д.Ким.
В Microsoft считают, что в уменьшенном виде Digits может стать аксессуаром для смартфона или планшета, позволив пользователю управлять информацией на экране, не касаясь его. Второй перспективной сферой применения считаются видеоигры. В 2010 г. Microsoft выпустила беспроводной игровой контроллер Kinect, однако он не способен следить за пальцами. Сочетание Kinect и Digits позволит еще более точно управлять игровым персонажем. Срок коммерческого запуска технологии в Microsoft не уточнили.