Из-за новых правил на российско-финской границе резко упал трафик
Новое требование российского таможенного законодательства усложнило въезд в Россию автомобилей из стран Евросоюза. Нововведение уже привело к снижению автомобильного трафика на границах с Финляндией и с Эстонией, пишут СМИ этих стран.
Один владелец — один автомобиль
Речь идет о новом федеральном законе о таможенном регулировании, который вступил в силу 4 сентября 2018 года. Как говорится на сайте Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ, «временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся транспортные средства для личного пользования, ранее ввезенные на территорию РФ и находящиеся под таможенным контролем, возможен только после обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин».
Таким образом, ограничения въезда коснутся водителей, управляющих лизинговыми автомобилями, и транспортными средствами, которые по кредитному договору являются собственностью банка. Требование закона не касается граждан Евразийского экономического союза, а именно: Армении, Республики Беларусь, Казахстана, Киргизии.
Опустевшая граница
Сначала, как передает финский портал Yle, новые таможенные правила привели к километровым очередям на границе с Россией (в частности, на участке Ваалимаа-Торфяновка). Из-за того, что российские таможенники проверяли каждую машину (а при необходимости — разворачивали ее обратно), в субботу, 8 сентября, на границе выросли гигантские очереди. Таможенники проверяли по 8-10 автомобилей в час, говорили очевидцы.
Однако уже в воскресенье ситуация кардинально изменилась — трафик на границе резко упал. По словам старшего пограничника Кима Митрунена из МАПП «Ваалимаа», это произошло из-за того, что финские автомобилисты узнали о возможных проблемах на границе и массово стали отменять свои турне в Россию.
Начальник пресс-службы Таможни Финляндии Мика Паркконен сообщил Yle, что «таможня призывает граждан Финляндии на данный момент из-за сложившейся ситуации тщательно подумать, стоит ли ехать на машине в Россию». Он также отметил, что ведомство поднимет вопрос о новых правилах в ходе официальных переговоров с российскими коллегами. Министр внешней торговли и развития Финляндии Анне-Мари Виролайнен, в свою очередь, сообщила, что если не будет найдено решение проблемы, она вынесет вопрос на рассмотрение Межправительственной российско-финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству.
О проблемах на российской границе сообщают также путешественники из Эстонии. Как передает Postimees, многие эстонцы жалуются на то, что не могут въехать в Россию из-за того, что их автомобиль находится в лизинге у какого-то банка.
«Растаможка» машин
Представитель Северо-Западного таможенного управления сообщил РБК Петербург, что новые правила не запрещают водителям, управляющим лизинговыми автомобилями, въезд в Россию. Однако, теперь для пересечения границы в личных целях им «придется внести залог, который по возвращению на родину вернут». «Он будет рассчитываться по принципу растаможивания автомобиля», — добавил представитель ведомства.
По его словам, мера была введена в ответ на злоупотребления условиями временного ввоза транспортных средств, в том числе с целью перепродажи.
Заместитель начальника таможенных процедур и таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Дарья Кириллова в разговоре с эстонскими журналистами уточнила: «Это не пошлина, это своего рода залог, который эквивалентен той сумме, которую вы заплатили бы при растаможке автомобиля...Сумма зависит от года выпуска и объема двигателя, но если взять среднюю машину, это где-то 800-900 тыс. руб., или около 10 тыс. евро».
Туристический вопрос
Представили петербургской туриндустрии считают, что новые правила таможенного законодательства могут повлиять на перераспределение туристического потока, однако пока игроки рынка этого не заметили.
«Не ошибусь, если скажу, что любые ограничения на въезд не способствуют развитию туризма. Однако, на данном этапе будет неверно говорить о том, что ограничение на въезд автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах, как-то повлияло на туристический поток. Связано это с тем, что изначально среди постояльцев отелей количество гостей, приезжающих на своем автомобиле, не так велико», − прокомментировал ситуацию исполнительный директор «ООО Сокотель» и генеральный управляющий Solo Sokos Hotel Palace Bridge Дмитрий Шубин. Он отметил, что путешествиям иностранцев на личном автомобиле препятствуют визовый режим, очереди на границе и отсутствие своевременной реконструкции трасс.
По разным оценкам, сейчас 60-70% иностранных туристов пересекают границу на авиа- и железнодорожном транспорте.