Лента новостей
Как стать успешным предпринимателем: 8 историй владельцев малого бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 18:24 Кадыров назвал себя слугой народа и опроверг переход в правительство Политика, 18:19 Катерина Тихонова защитила кандидатскую диссертацию в МГУ Общество, 18:17 Стал известен состав звеньев сборной России в полуфинале ЧМ с Финляндией Спорт, 18:02 Первый российский круизный лайнер «Петр Великий» спустили на воду Общество, 18:01 Посольство США отреагировало на продление ареста Уилану Общество, 17:58 В Волгограде при столкновении маршрутки с машиной пострадали 10 человек Общество, 17:54 Вопреки статистике: как кардиологи лечат болезни сердца РБК и Philips, 17:50 Как продавать больше. Дайджест иностранных СМИ Pro, 17:50 Филарет отказался признать устав новой Православной церкви Украины Политика, 17:47 Россия и Белоруссия утвердят методику оценки ущерба от «грязной» нефти Бизнес, 17:31 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 17:23 Тренер сборной России по хоккею назвал основного вратаря на полуфинал ЧМ Спорт, 17:22 Компания Абрамовича выкупила бывшую землю МЧС у Мещерского парка Бизнес, 17:21
С.-Петербург ,  
0 
Hotel Indigo - о туристическом сезоне в Петербурге и ценовой конкуренции
По данным консалтинговых агентств, в Петербурге с начала года был запущен всего один новый гостиничный проект. Им стал отель международной сети Indigo под управлением международного оператора Intercontinental Hotels Group, расположившийся на улице Чайковского. Время выхода проекта на рынок совпало с заметным снижением доходов люксовых отелей, ставшим следствием санкций к России. В этих условиях от отельеров резонно ожидать корректировки стратегии, большего внимания к позиционированию своего продукта, поиску дополнительных конкурентных преимуществ.
Фото: Предоставлено пресс-службой

По данным консалтинговых агентств, в Петербурге с начала года был запущен всего один новый гостиничный проект. Им стал отель международной сети Indigo под управлением международного оператора Intercontinental Hotels Group, расположившийся на улице Чайковского. Время выхода проекта на рынок совпало с заметным снижением доходов люксовых отелей, ставшим следствием санкций к России. В этих условиях от отельеров резонно ожидать корректировки стратегии, большего внимания к позиционированию своего продукта, поиску дополнительных конкурентных преимуществ. РБК-Петербург поговорил с управляющим Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo Евгенией Данилихиной о том, насколько сложно было запускать проект в текущих условиях, эффективна ли в гостиничном бизнесе ценовая конкуренция и насколько предсказуемы и защищены инвестиции в российские отели.

Этот сезон нельзя назвать успешным для отельеров Петербурга. На какую клиентскую аудиторию вы рассчитывали при запуске проекта и изменили ли прогнозы по развитию и наращиванию клиентской базы из-за возникших политических рисков?

Этим летом ощущалось значительное снижение на туристическом рынке в сегменте группового туризма, однако для нас этот сегмент не является ключевым. Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo ориентирован, в первую очередь, на индивидуальных путешественников, поэтому изменения в сегменте группового туризма на нашем отеле не сказались.

Кроме того, международная сеть Indigo работает со множеством корпоративных клиентов. После введения эмбарго мы ожидаем появление новых корпоративных клиентов из отраслей, связанных с производством продуктов питания.

Возможна ли сегодня ценовая конкуренция в вашем сегменте, ведется ли она? Насколько спрос эластичен по цене?

Эластичность спроса во многом зависит от сегмента рынка. Если говорить об индивидуальных туристах, которые внимательно изучают несколько популярных рейтинговых сайтов, прежде чем сделать бронирование, то они чувствительны к малейшему изменению цены. В других сегментах рынка изменения цен могут производиться только после тщательных расчетов и переговоров. Договоры с крупными поставщиками заключаются как минимум на год, и договорные цены, если они являются статическими, меняться уже не могут.

Что, помимо цены, влияет на спрос в люксовом сегменте?

Естественно, уровень сервиса. Формат небольшого бутик-отеля, каким является Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo, позволяет создать систему сервиса, ориентированную на индивидуального гостя.

Откуда набирают персонал для отелей? Какова доля мигрантов на этом рынке?

Персонал - вопрос для всех отельеров болезненный. Труднее всего, как это не странно звучит, найти адекватных линейных сотрудников. Уровень жизни вырос, студенты уже не нуждаются в подработке так сильно, как это было 10 лет назад, а количество предложений на рынке труда выросло в десятки раз. Я не берусь оценить долю мигрантов на гостиничном рынке Петербурга в целом, но могу с уверенностью заявить, что их количество неуклонно растет. Особенно тенденция касается тех, кто приезжает из Узбекистана и Таджикистана. Если шесть лет назад мигранты работали только в хозяйственной службе - их нанимали дворниками, посудомойщиками, горничными, разнорабочими, то сейчас многие отели начинают привлекать их также и для других работ, требующих более тесного контакта с гостем. Я не вижу в этом ничего негативного — хороший сервис делает тот, кто любит свою работу и выполняет ее с удовольствием. В нашем отеле работает не более 3% мигрантов, которых мы привлекаем по договору с клининговой компанией. Возможно, в дальнейшем ситуация будет каким-то образом меняться.

Насколько важно сегодня в Петербурге расположение отеля?

Для индивидуальных туристов важна пешая доступность до достопримечательностей, до метро. Для туристических компаний, размещающих туристические группы, важно удобство подъезда автобуса и парковки, логистика в соответствии с программой тура. А что касается компаний, размещающих своих сотрудников, прибывающих в командировки, - здесь важными могут оказаться близость к конкретному офису, производству или определенному городскому объекту, доступность вокзала или аэропорта, удобство транспортных развязок.

Какие риски вы видите в развитии гостиничного бизнеса Петербурга? Насколько защищены инвестиции в гостиничные проекты в России?

Городу не хватает отелей уровня 2-3 звезды. Дорогих и хороших отелей в Санкт-Петербурге много, а вот качественные и при этом недорогие гостиницы найти непросто. Что касается защищенности инвестиций в гостиничные проекты, то, несмотря на то, что многочисленные согласования проекта в различных инстанциях отнимают много сил и времени, при условии соблюдения градостроительного регламента и требований КГиОП, вполне реально ввести объект в строй в предполагаемые сроки, уложившись в запланированный бюджет.

Что же касается дальнейшей судьбы инвестиций – это вопрос правильного понимания рынка и корректных расчетов.

Беседовала Наталья Доброва