Новогодний сезон не помог петербургским отельерам
Пик загрузки в новогодний сезон пришелся на 3 и 4 января, когда гостиницы Северной столицы были заполнены на 86 и 89% соответственно, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные компании Hotel Advisors.
В новогоднюю ночь отели были заполнены на 64%. С одной стороны, это на 10% больше, чем годом ранее. С другой — среднее число размещений за 10 праздничных дней по сравнению с прошлым годом выросло лишь на 1,6%.
Компенсировать стагнацию спроса путем повышения стоимости услуг участникам рынка также не удалось, следует из данных аналитиков. За год средняя стоимость размещения в отелях категорий «три», «четыре» и «пять звезд» (которые входят в статистику Hotel Advisors) выросла на 15%. Однако выручка осталась на уровне прошлого года, а доходность даже сократилась из-за роста издержек, сообщили изданию игроки отрасли.
«Экономкласс был вынужден поднимать стоимость, так как его рентабельность ниже, чем у отелей «четыре звезды» и выше. Последние могли не поднимать цены, так как ранее тарифы были ориентированы на иностранных туристов, а в этом сезоне их практически не было», — прокомментировал ситуацию вице-президент Российской гостиничной ассоциации и директор филиала по Петербургу и Ленобласти Алексей Мусакин.
По его словам, в среднем рентабельность гостиничного бизнеса в Петербурге в прошедшем году не превышала 5-15%, в то время как в 2019 году она достигала 20-25%.