Петербургские силовики задержали гендиректора «Метростроя»
В компании «Метрострой» подтвердили информацию о задержании главы компании Николая Александрова. Соответствующее сообщение опубликовано на официальном сайте ОАО «Метрострой».
В пресс-службе компании уточнили, что 9 и 10 декабря Николай Александров на работе не появился. Связь с ним отсутствует. «По имеющейся у нас информации он задержан и ожидает предъявления обвинения и избрания меры пресечения», — добавили в компании.
В «Метрострое» также заявили, что им неизвестно, с какой целью и в рамках какого дела произошло задержание и какова позиция обвинения. «До предъявления обвинения и вынесения решения судом по нему считаем нецелесообразным и неэтичным высказывать предположения и делать какие-либо выводы», — отметили в компании. Работа сотрудников управления и всех его структурных подразделений продолжается.
Ранее «Фонтанка» писала, что Александров был доставлен на Литейный после того, как обыски в «Метрострое» провели сотрудники следственного управления УФСБ и Службы контрразведывательного обеспечения объектов на транспорте. По данным издания, ранее прокуратура обнаружила факт хищения 360 млн руб. со стороны должностных лиц из числа руководителей ОАО «Метрострой» и ООО «СУ-121». По данному факту было возбуждено уголовное дело. Такую же сумму в январе 2019 года вменяла «Метрострою» налоговая инспекция по одному из эпизодов, касающемуся вывоза грунтов со стройки Фрунзенского радиуса. Связаны ли эти дело с задержанием Николая Александрова, неизвестно.
Справка
Напомним, что ранее «Метрострой» столкнулся с серьезными финансовыми проблемами при реализации нескольких проектов по заказу Смольного. В январе 2019 года ФНС подала иск в суд с требованием признать «Метрострой» банкротом. В том же месяце власти города решили расторгнуть с «Метростроем» контракты на строительство трех линий метро, указав в качестве причины «грубое неисполнение» госконтрактов. Позже уведомление о расторжении контрактов было отозвано, компании дали возможность достроить начатые станции. А с ФНС метростроителям удалось заключить мировое соглашение.
Опрошенные РБК Петербург эксперты говорили, что одной из причин ухудшения положения «Метростроя» стало то, что накануне ЧМ-2018 его вынудили параллельно с начатыми проектами срочно заняться строительством станций «Новокрестовская» и «Беговая» с соответствующими подводными тоннелями, а также достраивать стадион на Крестовском острове (после того, как город расторг контракт в предыдущим подрядчиком).