Петербург за пять минут: важнейшее за неделю
В Петербурге нашли «новые земли» почти на 2 трлн рублей
Главным сюрпризом исследования, только что завершенного консалтинговой компанией в сфере недвижимости Peterland, ее генеральный директор Юрий Зарецкий называет неожиданно обнаруженное обилие свободных участков под застройку в так называемом «сером», промышленном, поясе Петербурга. На них можно построить жилья (14 млн кв. м) почти столько же, сколько и в районе КАД (порядка 15 млн кв. м). Второй важный результат исследования — продолжение девелоперского бума 2016 года, когда прирост площадей преобразуемых территорий «серого пояса» за год вырос почти втрое. Предварительные данные за 2017 год свидетельствуют о развитии тенденции. «В этом году прирост будет не меньшим», — утверждает Зарецкий.
Мы все в глубокой скидке: к чему приведет игра ретейлеров с покупателями
Почти четверть покупок россияне сегодня совершают со скидкой. По прогнозам экспертов, в дальнейшем доля граждан, неготовых приобретать товары без дисконта, будет только расти. Как считает вице-президент по информационным технологиям пивоваренной компании «Балтика» Герман Эпштейн, итогом массовой гонки за дешевизной станет постепенное исчезновение брендов и уход с рынка значительной части производителей, многие из которых уже сегодня работают на грани рентабельности.
Частные клиники победили государство в войне за пациентов
Судебное противостояние правительства Петербурга и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) из-за ограничения конкуренции на рынке медицинских услуг завершилось победой антимонопольщиков. Суд признал, что система, при которой город без четких оснований отдает 99% сложных операций государственным клиникам, незаконна. По мнению участников рынка, фактически это означает конец эпохи распределения медуслуг «для своих» и начало новой эпохи, которая откроет медицинский госзаказ для частных игроков, готовых предоставить качественную медпомощь.
Цифровой «шпионаж»: как банки используют информацию о клиентах
Проповедь о пользе больших данных набирает обороты. Провайдеры big data (соцсети, поисковики, мобильные операторы) пытаются напичкать бизнес знанием о лайках клиента в фейсбуке, историей его заказов пиццы или агрессивности вождения. На многочисленных конференциях нам рассказывают, что, если у человека зеленые тона в аккаунте, значит банк должен предложить ему купить молоко через свои каналы. Это абсолютный фейк, считает директор по развитию диджитал департамента банка «Санкт-Петербург» Михаил Гаврилов. Информация такого рода не создает для банков никакой ценности, хотя многие тратят на эти сведения кучу денег.
Более того, попытки сделать клиенту предложение, в котором он абсолютно не заинтересован, лишь вызывают раздражение. А это едва ли способствует выстраиванию долгосрочных отношений. В действительности банкам нужны не частота просмотров сайта «Бентли», а данные «черного интернета».
Когда бизнесу стыдно: компании зарабатывают на хайпе
Аналитики ежегодно предсказывают, какие технологии «выстрелят» и станут драйверами экономики, предполагая, что бизнесу нужно лишь следовать советам футуристов. Но на практике такой подход работает не всегда. Участники дискуссии «Как «оцифровать» B2 °C?», которая прошла в рамках организованного РБК Петербург II Digital City Forum, обратили внимание на то, что накрывающая экономику цифровизация пока не дает ожидаемых результатов. Отсюда многие эксперты делают вывод о том, что внедрять нужно лишь то, что уже проверено, а значит — точно принесет деньги.