Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-полковник Захарченко сравнил себя с героем сериала «Игра престолов» Общество, 23:12 FT узнала о решении Saudi Aramco отложить IPO из-за атаки дронов Бизнес, 23:09 В Дамаске отреагировали на соглашение Турции и США об операции Анкары Политика, 23:04 Степан Михалков: чем заняться зимой и куда поехать на машине РБК и Dunlop, 22:47 Умерла кубинская балерина Алисия Алонсо Общество, 22:40 Путин пообещал бесплатное второе высшее по «смыслообразующим» профессиям Общество, 22:37 Фигурант «дела 27 июля» Губайдулин объяснил свой отъезд из России Общество, 22:32 Члены СПЧ одобрили проект письма Путину против отставки Федотова Политика, 22:23 МВД ответило на сообщения о вторжении мужчины в маске «Джокера» в школу Общество, 22:04 Суд смягчил приговор экс-полковнику МВД Захарченко Общество, 22:01 Анкара назвала условие полного прекращения операции в Сирии Политика, 21:59 Баскетболисты ЦСКА победили «Химки» в Евролиге Спорт, 21:57 Трамп сообщил о «прекрасных новостях» из Турции Политика, 21:52 НХЛ дисквалифицировала российского хоккеиста на 20 матчей за допинг Спорт, 21:44
С.-Петербург ,  
0 
Иностранным авиаперевозчикам могут затруднить популярные рейсы из Пулково
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Министерство транспорта России может разрешить иностранным авиакомпаниям полёты из Пулково в режиме «открытого неба» только в города не ближе 200 км к тем, куда уже летают из Петербурга российские авиаперевозчики. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к Минтрансу, и сотрудников трёх авиакомпаний. Эксперты РБК Петербург, комментируя планы чиновников, отмечают, что подобные ограничения противоречат самой идее «открытого неба».

В защиту своих

Предложение существенно ограничить степень «свободы» неба в Пулково исходит от российских авиакомпаний, опасающихся прямой конкуренции с европейскими лоукостерами. Хотя официальное решение пока не принято, источник «Ведомостей» в Минтрансе утверждает, что чиновники поддерживают предлагаемые ограничения.

Если режим открытого неба в Пулково будет введён с учетом пожеланий российских игроков, иностранные лоукостеры не смогут летать из Петербурга в Берлин, Мюнхен, Гамбург, Дюссельдорф (туда сегодня летает авиакомпания «Россия»), в Париж («Россия») и Ниццу (S7), Рим, Милан («Россия»), Верону (S7), Барселону («Россия», S7), Аликанте (S7) и Пальма-де-Майорка (S7), а также в Лондон («Россия»), Женеву («Россия»), Прагу («Россия»), Вену («Россия»), Варну (S7), Стокгольм (S7) и близлежащие к ним города. (Данные о направлениях взяты с официальных сайтов авиакомпаний «Россия» и S7).

Нарушение принципа

«Такие ограничение сами по себе нарушают принцип «открытого неба», — комментирует планы чиновников исполнительный директор информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

По его словам, главный минус режима «открытого неба», с точки зрения российских авиаперевозчиков, состоит в том, что он предоставляет иностранным игрокам преференции в одностороннем порядке. «Режим «открытого неба» не предоставляет возможности российским авиакомпаниям принять участие в разделе рынка. Сейчас, если иностранная компания хочет летать в Петербург, она через авиационные власти запрашивает разрешение на полёт и на принципах паритета аналогичное право получает российская авиакомпания», — поясняет эксперт.

Если зарубежные лоукостеры смогут летать лишь в те города, куда не летают российские авиакомпании, это защитит отечественных игроков от жесткой конкуренции. «Нет сомнений, что есть строго отрицательная позиция российских авиакомпаний по режиму «открытого неба», а Минтранс должен учитывать её при принятии подобных решений», — полагает Пантелеев.

РБК Петербург направил запросы авиакомпаниям «Аэрофлот», «Россия» и S7 с просьбой выразить свою позицию по поводу режима «открытого неба».

Бизнес оператора

Однако если предлагаемые ограничения будут приняты, это может поставить под угрозу планы Пулково по увеличению пассажиропотока в петербургском аэропорту. Ранее сообщалось, что благодаря режиму «открытого неба» оператор Пулково, компания «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), рассчитывает увеличить трафик прежде всего за счет рейсов в наиболее востребованные европейские города. В частности, ВВСС ожидает, что к 2025 году наибольший прирост пассажиропотока дадут Германия (514 тыс. пассажиров в год), Франция (496 тыс.), Великобритания (375 тыс.), Италия (357 тыс.) и Испания (343 тыс.).

«В настоящее время по данным вопросам идут переговоры. До достижения финальных договоренностей комментировать преждевременно», — сообщили в пресс-службе ВВСС в ответ на запрос РБК Петербург с просьбой прокомментировать возможный эффект от ограничения степени «свободы воздуха».

Впрочем, как считает Олег Пантелеев, вполне возможно, что петербургский аэроузел сможет увеличить пассажиропоток и без режима «открытого неба». «В моём представлении ключевой фактор заключается в том, чтобы появились электронные визы. И если они действительно будут востребованы, иностранные туристы в любом случае приедут в Россию. С точки зрения пассажиропотока не важно, будут ли они летать российскими или иностранными авиакомпаниями», — полагает Пантелеев. Впрочем, он добавляет, что режим открытого неба сделал бы бизнес ВВСС более выгодным, поскольку оператор аэропорта получает большую прибыль за обслуживание иностранных авиакомпаний, чем за обслуживание аналогичных рейсов, выполняемых отечественными перевозчиками.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК