"Метрика" передумала снабжать Петербург своими продуктами
Хозяева сети супермаркетов DIY "Метрика" приостанавливают развитие собственной продовольственной сети "Гастроном Донской". Об этом пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на представителей ООО "Корпорации СБР".
В компании уверены, что в текущей экономической ситуации открытие или увеличение формата магазина DIY с точки зрения окупаемости инвестиций гораздо эффективнее, чем открытие еще одного продовольственного магазина.
Приоритетное направление для "Корпорации СБР" - федеральная сеть "Метрика", компания решила расширить формат, в этом году будет открыто три гипермаркета, говорит представитель компании. По ее словам, в некоторых случаях увеличение площади "Метрики" будет происходить за счет находившегося в одном здании "Гастронома Донской".
Первый "Гастроном Донской" открылся в марте 2012г. на Ленинском проспекте в Петербурге, к концу 2013 г. в Петербурге и Ленобласти их было уже семь. Гастрономы работали в том числе и как интернет-магазины, осуществляли доставку продовольственных и непродовольственных продуктов. Инвестиции в открытие продуктового магазина площадью 400 кв. м - от 12 млн до 15 млн руб., срок окупаемости - около пяти лет, оценивает топ-менеджер федерального ритейлера.
"Корпорация СБР" управляет сетью из 104 магазинов "Метрика" в 70 городах и семью предприятиями. Комапняи была основана в 1995г. группой петербургских предпринимателей, изначально носила название "СтройБаза Рыбинская". Основным направлением ее деятельности была оптовая торговля стройматериалами. Позже "СтройБаза Рыбинская" была переименована в "Корпорацию СБР" и вошла в тройку крупнейших оптовых организаций на Северо-Западе по продаже товаров для строительства и ремонта. В 2005г. на Пулковском шоссе компания открыла первый гипермаркет под брендом "Метрика".
Сегодня она является самой крупной DIY-сетью в России. Выручка сети увеличилась в 2013 г. на 24,6% до 13,3 млрд руб., пишут "Ведомости". По данным "СПАРК-Интерфакса", компания принадлежит Евгению Лебедеву.