Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

С улиц Петербурга стали пропадать новые иномарки

Похоже, петербургский авторынок в условиях надвигающегося кризиса переживает серьезное переформатирование. Так, в последние месяцы местные дилеры стали активнее работать с бэушными автомобилями, расширяя площадки под их продажу и возможность обслуживания. Объясняют они это тем, что у горожан заметно вырос интерес к поддержанным авто. При этом салоны, торгующие только новыми машинами, автолюбители все чаще обходят стороной.
Фото: РБК
Фото: РБК

Похоже, петербургский авторынок в условиях надвигающегося кризиса переживает серьезное переформатирование. Так, в последние месяцы местные дилеры стали активнее работать с подержанными автомобилями, расширяя площадки под их продажу и возможность обслуживания. Объясняют они это тем, что у горожан заметно вырос интерес к авто с пробегом. При этом салоны, торгующие только новыми машинами, автолюбители все чаще обходят стороной.

Такие перемены заставляют автодилеров пересматривать свои приоритеты. РБК-Петербург провел экспресс-анализ и убедился, что в последнее время крупные петербургские автосалоны начинают обрастать инфраструктурой для продажи машин с пробегом.

Лучше новых двух

Продажи новых автомобилей в городе стремительно сокращаются. Пока это не так заметно - на фоне падающего курса рубля дистрибьюторы приложили все усилиями к тому, чтобы покупки, растянутые на весь год, были совершены в начале года. Так, в январе было продано на 6% меньше машин, чем годом ранее, но уже в феврале спад по отношению к прошлому году составил всего 2%, то есть прирост по отношению к прошлому месяцу - 4%. "Народ, скорее всего, купил все, что хотел. В течение месяца все цены вслед за курсом евро подтянут наверх - и продажи упадут. Крупные дилерские сети ждут кризис и всячески затягивают пояса", - отмечает управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков. Сами дилеры, кстати, сообщают о заметном снижении продаж уже с первых чисел апреля.

Дело в том, что рядовой петербургский автовладелец, по словам экспертов, в последнее время стал больше думать перед покупкой - кардинально меняется потребительская модель поведения. Известный финансовый аналитик Владимир Левченко, еще в начале 2013г. выступая на очередном Форуме активных горожан, отмечал, что люди начинают осознавать, что многие покупательские шаблоны им были навязаны: "Например, они думают: а зачем мне менять машину так часто? Не потому, что у них нет доходов, а потому что понимают - незачем. Идет серьезный сбой в экономической модели, к которой все привыкли за последние десятилетия".

Но вечно ездить на одной и той же машине пока петербуржцы не готовы - и рано или поздно они решаются на покупку очередного автомобиля. Кроме того, есть выпускники автошкол, которым не терпится опробовать за рулем свои законно полученные права. Учитывая, что новые машины большинству этих людей не по карману, взор их все чаще обращается на вторичку. Т. е. автовладельцы сегодня не стремятся покупать новые машины, а стараются продлевать срок владения старыми. Но если желание сменить автомобиль перевешивает все рациональные доводы, то они все-таки выбирают бэушные машины.

Немаловажным фактором в популярности автомобилей с пробегом является большая устойчивость этого рынка, по сравнению с продажей новых авто. Он более стабилен и не так зависит от курса валют: даже при ухудшении экономической ситуации рынок продаж автомобилей с пробегом это, скорее всего, не затронет, говорят эксперты. Кроме того уровень закредитованности таких машин значительно ниже. По данным "Автостата", в кредит покупается каждый второй новый автомобиль, в то время как кредит на машину с пробегом берется в 10% случаях покупки.

Такие дела

Поэтому дела на рынке подержанных авто обстоят неплохо. По данным Автостата, его рост только за февраль 2014г. составил 17,1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. А в ГК "Рольф" РБК сообщили, что за первый квартал этого года они продали в Петербурге 1,1 тысяч авто с пробегом, что на 42% больше, чем в первом квартале 2013г. И продажи в этом сегменте продолжают расти.

Генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин подтверждает эту тенденцию: "Если раньше продавали новые автомобили и бэушками никто не занимался, а если и занимался, то скорее сквозь пальцы, то сейчас дилеры понимают, что там есть бизнес".

Чаще всего петербуржцы покупают подержанные автомобили стоимостью до 350-400 тыс. руб.

Пробег в зачет

По мнению экспертов, дилеры пересмотрели свое отношение к продаже автомобилей с пробегом по нескольким причинам. Во-первых, продавать их оказалось куда проще, чем новые автомобили - клиенты оказываются менее взыскательными при выборе автомобиля с пробегом. Во-вторых, маржа при продаже таких машин достигает 10%, чего при продаже новых автомобилей уже давно не наблюдается. "Маржинальность на новые автомобили резко падает и сейчас составляет 0-0,2 %, а на бэушки - гарантировано 5-10%", - говорит М.Чаплыгин. Стоит отметить, что реализация автомобилей через дилера может осуществляться как по системе trade-in (старый автомобиль в зачет при покупке у дилера нового) и по комиссии (когда салон берет автомобиль на реализацию).

Причем, по словам дилеров, сегодня trade-in - весьма популярная практика. В условиях, когда с каждым днем все меньше людей приходит в автосалон, дилеры крайне заинтересованы в том, чтобы получить клиента любым путем. "Вы пришли в салон и смотрите новую машину. Чтобы вы не ушли без покупки, вам предлагают прямо здесь и сейчас решить проблему с продажей предыдущей машины, купив ее чуть ниже рынка, но сейчас", - поясняет М.Чаплыгин. И это дает дополнительный приток автомобилей с пробегом дилеру. "Он забирает машину, ставит сверху 50-60 тысяч и сам продает ее. Стоимость автомобиля меньше, чем нового, но за счет оборота это можно компенсировать", - говорит эксперт.

Если год назад доля trade-in занимала у дилеров до 20%, то сейчас она прирастает к трети, подтверждает В.Новиков.

Смена парадигмы

Кстати, по словам экспертов, при выборе подержанных машин покупатели обычно обращают внимание на более дорогие модели. Они отмечают, что при прочих равных условиях клиенты сейчас стараются покупать за имеющиеся деньги наиболее дорогие комплектации подержанных авто, т. е. используют авто в качестве способа вложения средств.

А.Баринов из "Рольфа" объясняет это тем, что в глазах покупателя чем дороже автомобиль, тем он ликвиднее. "Он меньше теряет в стоимости, он более технологичен и более приспособлен для длительной эксплуатации. Следовательно, он интереснее для покупки потребителем. Эти факторы в условиях нестабильности и роста курса доллара мотивирует потребителей тратить больше, чтобы потерять меньше", - говорит он.

Без преувеличения можно сказать, что город ждет бум продаж автомобилей с пробегом, отмечает А.Баринов. "В США соотношение продаж новых и подержанных авто у дилеров - 50 на 50. Постепенно наш рынок движется в этом направлении", - говорит он.

Рост продаж автомобилей с пробегом уже ведет к расширению площадок дилерских центров, отмечают эксперты. Так, официальный дилер Nissan в Петебурге - СТК-Center, приступил к строительству нового шоу-рума рядом с уже действующим, на проспекте Косыгина. Новые площади предполагается задействовать как раз для продажи автомобилей с пробегом. Расширяют площади и другие дилеры. «Многие дилеры стали развивать площади под б/у. Потенциал для развития есть у "Евросиб Лахта", "Спорт Мобиль", "Автопродикс", "Мега Авто" и др. Даже "Рольф Автопрайм" нашел возможность на Полюстровском проспекте построить небольшую площадку для б\у автомобилей", - говорит В.Новиков.

Игроки авторынка признаются, что экономически развивать шоу-румы для продажи авто с пробегом оказывается выгоднее, чем создавать павильоны для продажи новых машин. Как пояснил М.Чаплыгин, инвестиции в такие площадки намного ниже, поскольку нет никаких корпоративных стандартов: "Какой кафель хочешь, такой и кладешь", - иронизирует он.

Кстати, увеличение числа автомобилей с пробегам естественным образом приведет и к росту сервисов для их обслуживания. "Теоретически это должно спровоцировать падение цен на обслуживание у дилеров и рост точек обслуживания. При этом, наверняка, увеличится число так называемого "самостоятельного обслуживания"", - рассуждает В.Новиков.

Ольга Зарубина

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 Политика, 01:17
МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС Политика, 01:16
Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи Политика, 00:56
В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым Политика, 00:44
Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех Политика, 00:29
Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине Политика, 00:10
Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета Экономика, 00:06
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев Финансы, 00:00
Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби Спорт, 25 апр, 23:47
Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах Политика, 25 апр, 23:35
«Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова Политика, 25 апр, 23:24
Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС Политика, 25 апр, 23:10
«Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму Бизнес, 25 апр, 22:55
Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией Политика, 25 апр, 22:38