Лента новостей
В ЦИАМ сообщили о работах по переделке двигателя «Кортежа» в авиационный 10:26, Технологии и медиа Экологические пробы с мест падения обломков «Союза» сочли нормальными 10:22, Общество Фургал ввел экзамены для кандидатов в правительство Хабаровского края 10:09, Политика Какие крупные интернет-сервисы не справились с развитием и закрылись 10:08, Pink Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 10:07, РБК и Сбербанк В Китае произошло землетрясение магнитудой 5,4 09:49, Общество Синоптики назвали сроки окончания бабьего лета 09:47, Общество Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 09:46, РБК и Schneider Electric Кабмин внесет в Госдуму проект усиления контроля за тратой маткапитала 09:43, Политика Минздрав рассказал о новых мерах по борьбе с курением 09:41, Общество Россияне назвали лучшие города для карьеры 09:29, Общество Аутлет расправил плечи: как делать бизнес на стоках 09:28, Потребрынок  Во всех городах Свердловской области проверят системы оповещения о ЧС 09:25, Общество Счетная палата нашла избыток иностранцев в проекте «Роснефти» и Exxon 09:19, Бизнес «Ведомости» узнали о скором запуске блокчейн-платформы Telegram 09:17, Технологии и медиа Росстат назвал самые быстро дорожающие продукты 09:11, Общество Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 09:10, РБК и Lenovo ОНФ назвал самые частые виды мошенничества с материнским капиталом 09:00, Политика Украинские военные провели учебный бой между Су-27 и F-15 08:50, Политика Альтернатива квартире: где в Москве можно купить частный дом 08:37, РБК и Элитная недвижимость В Саудовской Аравии при крушении истребителя погибли два пилота 08:32, Общество Apple вложила $1 млрд в съемки фильмов: почему за год не вышел ни один 08:13, Quote Кеес ван Риел — РБК: «У компаний уже не получается лгать людям» 08:00, Бизнес В Омске сгорели два буксира 07:54, Общество В Госдуме рассказали о поправках для запрета на выезд банкирам-банкротам 07:48, Общество Суд отклонил иск порноактрисы против Трампа о клевете 07:35, Общество Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 07:07, РБК и Мираторг Вопросы саудитам: испортит ли «дело Хашкаджи» отношения США с союзником 07:00, Мнение
С улиц Петербурга стали пропадать новые иномарки
Санкт-Петербург и область, 10 апр 2014, 13:43
0
С улиц Петербурга стали пропадать новые иномарки
Похоже, петербургский авторынок в условиях надвигающегося кризиса переживает серьезное переформатирование. Так, в последние месяцы местные дилеры стали активнее работать с бэушными автомобилями, расширяя площадки под их продажу и возможность обслуживания. Объясняют они это тем, что у горожан заметно вырос интерес к поддержанным авто. При этом салоны, торгующие только новыми машинами, автолюбители все чаще обходят стороной.
Фото: РБК

Похоже, петербургский авторынок в условиях надвигающегося кризиса переживает серьезное переформатирование. Так, в последние месяцы местные дилеры стали активнее работать с подержанными автомобилями, расширяя площадки под их продажу и возможность обслуживания. Объясняют они это тем, что у горожан заметно вырос интерес к авто с пробегом. При этом салоны, торгующие только новыми машинами, автолюбители все чаще обходят стороной.

Такие перемены заставляют автодилеров пересматривать свои приоритеты. РБК-Петербург провел экспресс-анализ и убедился, что в последнее время крупные петербургские автосалоны начинают обрастать инфраструктурой для продажи машин с пробегом.

Лучше новых двух

Продажи новых автомобилей в городе стремительно сокращаются. Пока это не так заметно - на фоне падающего курса рубля дистрибьюторы приложили все усилиями к тому, чтобы покупки, растянутые на весь год, были совершены в начале года. Так, в январе было продано на 6% меньше машин, чем годом ранее, но уже в феврале спад по отношению к прошлому году составил всего 2%, то есть прирост по отношению к прошлому месяцу - 4%. "Народ, скорее всего, купил все, что хотел. В течение месяца все цены вслед за курсом евро подтянут наверх - и продажи упадут. Крупные дилерские сети ждут кризис и всячески затягивают пояса", - отмечает управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков. Сами дилеры, кстати, сообщают о заметном снижении продаж уже с первых чисел апреля.

Дело в том, что рядовой петербургский автовладелец, по словам экспертов, в последнее время стал больше думать перед покупкой - кардинально меняется потребительская модель поведения. Известный финансовый аналитик Владимир Левченко, еще в начале 2013г. выступая на очередном Форуме активных горожан, отмечал, что люди начинают осознавать, что многие покупательские шаблоны им были навязаны: "Например, они думают: а зачем мне менять машину так часто? Не потому, что у них нет доходов, а потому что понимают - незачем. Идет серьезный сбой в экономической модели, к которой все привыкли за последние десятилетия".

Но вечно ездить на одной и той же машине пока петербуржцы не готовы - и рано или поздно они решаются на покупку очередного автомобиля. Кроме того, есть выпускники автошкол, которым не терпится опробовать за рулем свои законно полученные права. Учитывая, что новые машины большинству этих людей не по карману, взор их все чаще обращается на вторичку. Т. е. автовладельцы сегодня не стремятся покупать новые машины, а стараются продлевать срок владения старыми. Но если желание сменить автомобиль перевешивает все рациональные доводы, то они все-таки выбирают бэушные машины.

Немаловажным фактором в популярности автомобилей с пробегом является большая устойчивость этого рынка, по сравнению с продажей новых авто. Он более стабилен и не так зависит от курса валют: даже при ухудшении экономической ситуации рынок продаж автомобилей с пробегом это, скорее всего, не затронет, говорят эксперты. Кроме того уровень закредитованности таких машин значительно ниже. По данным "Автостата", в кредит покупается каждый второй новый автомобиль, в то время как кредит на машину с пробегом берется в 10% случаях покупки.

Такие дела

Поэтому дела на рынке подержанных авто обстоят неплохо. По данным Автостата, его рост только за февраль 2014г. составил 17,1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. А в ГК "Рольф" РБК сообщили, что за первый квартал этого года они продали в Петербурге 1,1 тысяч авто с пробегом, что на 42% больше, чем в первом квартале 2013г. И продажи в этом сегменте продолжают расти.

Генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин подтверждает эту тенденцию: "Если раньше продавали новые автомобили и бэушками никто не занимался, а если и занимался, то скорее сквозь пальцы, то сейчас дилеры понимают, что там есть бизнес".

Чаще всего петербуржцы покупают подержанные автомобили стоимостью до 350-400 тыс. руб.

Пробег в зачет

По мнению экспертов, дилеры пересмотрели свое отношение к продаже автомобилей с пробегом по нескольким причинам. Во-первых, продавать их оказалось куда проще, чем новые автомобили - клиенты оказываются менее взыскательными при выборе автомобиля с пробегом. Во-вторых, маржа при продаже таких машин достигает 10%, чего при продаже новых автомобилей уже давно не наблюдается. "Маржинальность на новые автомобили резко падает и сейчас составляет 0-0,2 %, а на бэушки - гарантировано 5-10%", - говорит М.Чаплыгин. Стоит отметить, что реализация автомобилей через дилера может осуществляться как по системе trade-in (старый автомобиль в зачет при покупке у дилера нового) и по комиссии (когда салон берет автомобиль на реализацию).

Причем, по словам дилеров, сегодня trade-in - весьма популярная практика. В условиях, когда с каждым днем все меньше людей приходит в автосалон, дилеры крайне заинтересованы в том, чтобы получить клиента любым путем. "Вы пришли в салон и смотрите новую машину. Чтобы вы не ушли без покупки, вам предлагают прямо здесь и сейчас решить проблему с продажей предыдущей машины, купив ее чуть ниже рынка, но сейчас", - поясняет М.Чаплыгин. И это дает дополнительный приток автомобилей с пробегом дилеру. "Он забирает машину, ставит сверху 50-60 тысяч и сам продает ее. Стоимость автомобиля меньше, чем нового, но за счет оборота это можно компенсировать", - говорит эксперт.

Если год назад доля trade-in занимала у дилеров до 20%, то сейчас она прирастает к трети, подтверждает В.Новиков.

Смена парадигмы

Кстати, по словам экспертов, при выборе подержанных машин покупатели обычно обращают внимание на более дорогие модели. Они отмечают, что при прочих равных условиях клиенты сейчас стараются покупать за имеющиеся деньги наиболее дорогие комплектации подержанных авто, т. е. используют авто в качестве способа вложения средств.

А.Баринов из "Рольфа" объясняет это тем, что в глазах покупателя чем дороже автомобиль, тем он ликвиднее. "Он меньше теряет в стоимости, он более технологичен и более приспособлен для длительной эксплуатации. Следовательно, он интереснее для покупки потребителем. Эти факторы в условиях нестабильности и роста курса доллара мотивирует потребителей тратить больше, чтобы потерять меньше", - говорит он.

Без преувеличения можно сказать, что город ждет бум продаж автомобилей с пробегом, отмечает А.Баринов. "В США соотношение продаж новых и подержанных авто у дилеров - 50 на 50. Постепенно наш рынок движется в этом направлении", - говорит он.

Рост продаж автомобилей с пробегом уже ведет к расширению площадок дилерских центров, отмечают эксперты. Так, официальный дилер Nissan в Петебурге - СТК-Center, приступил к строительству нового шоу-рума рядом с уже действующим, на проспекте Косыгина. Новые площади предполагается задействовать как раз для продажи автомобилей с пробегом. Расширяют площади и другие дилеры. «Многие дилеры стали развивать площади под б/у. Потенциал для развития есть у "Евросиб Лахта", "Спорт Мобиль", "Автопродикс", "Мега Авто" и др. Даже "Рольф Автопрайм" нашел возможность на Полюстровском проспекте построить небольшую площадку для б\у автомобилей", - говорит В.Новиков.

Игроки авторынка признаются, что экономически развивать шоу-румы для продажи авто с пробегом оказывается выгоднее, чем создавать павильоны для продажи новых машин. Как пояснил М.Чаплыгин, инвестиции в такие площадки намного ниже, поскольку нет никаких корпоративных стандартов: "Какой кафель хочешь, такой и кладешь", - иронизирует он.

Кстати, увеличение числа автомобилей с пробегам естественным образом приведет и к росту сервисов для их обслуживания. "Теоретически это должно спровоцировать падение цен на обслуживание у дилеров и рост точек обслуживания. При этом, наверняка, увеличится число так называемого "самостоятельного обслуживания"", - рассуждает В.Новиков.

Ольга Зарубина

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"