Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Уфе во время репетиции парада Победы загорелся советский танк Общество, 04:44 Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету РБК и Деринат, 04:33 WSJ узнала о просьбе союзников США отсрочить вывод войск из Афганистана Политика, 04:12 Россия призвала спасти детей из лагеря в Сирии из-за вспышки COVID-19 Общество, 03:36 СМИ узнали о планах Неймара продлить контракт с ПСЖ на четыре года Спорт, 03:31 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 03:27 В США сотрудники McDonald's заявили о планах по забастовке Бизнес, 03:25 Венедиктов назвал число ветеранов-фронтовиков ВОВ в Москве Общество, 02:55 Премьер Италии заявил о нереализованной «мечте Евросоюза» Политика, 02:32 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 02:10 СК завел дело после гибели пяти человек при пожаре в Мытищах Общество, 01:49 Сын бывшего секретаря ЦК КПСС Лигачева назвал причину его смерти Общество, 01:45 В результате столкновений в Иерусалиме пострадали свыше 160 человек Политика, 01:34 Фотомодель Синтюреву признали невиновной в нападении на депутата Общество, 01:08
С.-Петербург ,  
0 

«Дикси» выводит в Петербург ещё одну продовольственную сеть

Фото: страница сети «Виктория» в соцсети «ВКонтакте»
Фото: страница сети «Виктория» в соцсети «ВКонтакте»

ГК «Дикси» вывела в Петербург продовольственную сеть под брендом «Виктория», который использовала ранее только в Московском регионе и Калининградской области. Благодаря краху «Интерторга» на рынке появился большой пул подходящих помещений, поэтому проблем с размещением у новой сети не возникнет, говорят эксперты.

Органическое развитие

Сеть «Виктория» в 1993 году основали калининградские предприниматели Николай Власенко, Александр Зарибко и Владимир Кацман. В 2011 году ее купила компания «Дикси». Сеть тогда насчитывала 257 магазинов в Москве, Петербурге, Калининградской и Тульской областях. После сделки компания ребрендировала часть сети в «Дикси». До последнего времени бренд «Виктория» компания использовала только в Москве, Московской и Калининградской областях. Там работало 117 магазинов. «Виктория» развивается в двух форматах: магазин у дома (300–700 кв. м) и супермаркет (2,5–4 тыс. кв. м).

Первый супермаркет «Моя Виктория» в Петербурге начал работу на Кавалергардской улице, на месте магазина «Дикси», пишет «Коммерсантъ». Как рассказал изданию исполнительный директор макрорегиона Северо-Запад ГК «Дикси» Мераб Бандзеладзе, ассортимент у «Виктории» шире, чем у «Дикси». Точные планы по развитию сети в Петербурге в ГК «Дикси» не раскрывают, однако известно, что расширение продолжится и развитие будет органическим.

«Интерторг» удружил

«Дикси» — один из главных претендентов на помещения, которые пустуют после ухода «Интерторга», говорит Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg. «С закрытием «Интерторга» на рынок одновременно вышел достаточно большой пул объектов, подобных примеров я не припомню», — отмечает она и напоминает, что «Интерторг» занимал самые разные помещения: как популярный у ретейлеров формат «магазина у дома» площадью 200-300 кв. м, так и более крупный формат площадью 1 тыс. — 1,5 тыс. кв. м.

Отметим, что после закрытия «Интерторга», который развивал супермаркеты SPAR, в Петербурге в формате супермаркетов лидирует «Перекресток» (более 100 магазинов). Также в городе работают супермаркеты сетей «Лэнд» (10), «Лента» (20), Prisma (12) и «Азбука вкуса» (6).

В числе сложностей, с которыми могут столкнуться потенциальные арендаторы помещений, Анна Лапченко называет не вывезенное оборудование «Интерторга», с которым арендодатели не могут ничего сделать, а также проблемы с документами — не всем собственникам удалось оформить необходимые документы: подписать акты возврата, снять обременения.

Наконец, ставки, по которым арендовал помещения «Интерторг», были в среднем на 20-30% выше рынка, отмечает Анна Лапченко. Для потенциальных арендаторов это не будет проблемой — собственники помещений, где располагались магазины «Интерторга», уже предлагают существенный дисконт, знает Артем Гудченко, генеральный директор группы компаний RENTA.