В Петербурге завершилась реорганизация крупного предприятия
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) завершила процедуру слияния двух юридических лиц, составляющих Балтийский завод. Как сообщается на сайте ОСК, на базе ООО «Балтийский завод — Судостроение» и АО «Балтийский завод» создан единый судостроительный центр.
Объединение двух предприятий стало фактическим завершением многолетнего кризиса Балтийского завода, говорится в сообщении ОСК.
Как ранее писал РБК Петербург, в 2011 году на ОАО «Балтийский завод» началась процедура банкротства, затянувшаяся на несколько лет. Общая сумма долга перед кредиторами достигала 6,7 млрд руб.
В ноябре 2011 года на мощностях ОАО «Балтийский завод» было создано ООО «Балтийский завод — Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. В конце 2011 года завод перешел под контроль государства в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
В июле 2012 года большая часть акций ОАО «Балтийский завод» была выкуплена ОСК на торгах Росимущества за 224 млн руб. В 2015 году ОСК выкупила большую часть долгов предприятия, став его основным кредитором. Это позволило завершить процедуру банкротства и согласовать условия мирового соглашения с кредиторами. Дело о банкротстве ОАО «Балтийский завод» было прекращено петербургским арбитражем в декабре 2016 года.
Как следует из сообщения ОСК, в корпорации рассчитывают, что объединение двух юридических лиц Балтийского завода укрепит позиции предприятия на судостроительном рынке и гарантирует выполнение мирового соглашения с кредиторами.
Как уже писал РБК Петербург, за 2017 год Балтийский завод лишился двух крупных заказов. В конце июля 2017 года ОСК приняла решение о передаче контракта на строительство дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» от Балтийского завода Адмиралтейским верфям. В августе ОСК объявила о намерении передать проект строительства нового сверхмощного атомного ледокола «Лидер» Северной верфи.