Главный художник очистит фасады петербургских домов от рекламы
Новый главный художник Петербурга на первой своей беседе с журналистами назвал хаотичную рекламу главной проблемой города, а также открестился от скандальных архитектурных проектов.
«Слухи о том, что я делал Мариинку-2 и стадион «Зенит», несостоятельны. Это делала фирма, в которой я работал, но я проектированием этих объектов не занимался», - передает слова Александра Петрова. При этом он признался, что в Северной столице существует не менее сотни проектов, к которым он имеет непосредственное отношение.
А.Петров, работавший в последние годы главным дизайнером-архитектором Конструкторского бюро высотных и подземных сооружений, стал главным городским художником недавно. Кресло это пустовало четыре года. Вернуть должность главного художника в начале лета предложил Совет по сохранению культурного наследия Петербурга. Такое же предложение высказывал глава КГА Олег Рыбин.
Петербург лишился чиновника, ответственного за эстетику городских улиц, в 2009г., когда этот пост покинул Георгий Шереметьев ради работы в министерстве культуры. Замену Г.Шереметьеву обещали выбрать по конкурсу в самое ближайшее время, однако прошло почти 4 года, а кресло так и осталось пустым.
Фактическое упразднение этой должности, скорее всего, стало результатом конфликта между комитетами Смольного. В 2003г., заступив на должность губернатора, Валентина Матвиенко заявила, что не может видеть город, обезображенный огромными щитами наружной рекламы, и поручила разработать предложения по изменению ситуации. Тогдашний главный художник Иван Уралов справился с задачей - например, он добился введения моратория на увеличение рекламных носителей в центре города. Но в 2005г. И.Уралов был отправлен в отставку. Сам он называл причиной своего ухода конфликт с Городским центром размещения рекламы - подведомственным комитету по печати учреждением.
В дальнейшем КГА был полностью лишен полномочий регулировать размещение "наружки" - все эти функции сосредоточились в руках чиновников из комитета по печати. А в 2009г. была упразднена и должность главного художника.
Но война за рекламу тогда не закончилась. Совет по культурному наследию несколько месяцев назад обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой вновь передать вопросы размещения рекламы в ведение комитета по градостроительству и архитектуре и комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Кстати, новый главный художник сегодня также прокомментировал ситуацию с засильем рекламы в городе. "Главная проблема Петербурга – хаотичное размещение рекламных стендов, различных вывесок. Для их размещения сверлятся гранитные фасады. Этого не должно быть. Необходимо найти техническое решение, позволяющее размещать рекламу, не нарушая фасады", — сказал он.