Еще одна финская компания теряет деньги в России
Чистые продажи шин финского концерна Nokian Tyres в России и СНГ за первое полугодие 2016 года снизились на 28,8%, говорится в официальном отчете компании. Прогнозы по продажам в оставшиеся шесть месяцев года — также отрицательные, следует из документа. По итогам 2016 года объемы реализации шин концерна в России и СНГ сократятся на 15% по сравнению с результатами 2015 года.
Неудовлетворительные итоги первого полугодия компания связывает с падением спроса на автомобили. По данным Nokian Tyres, за первые шесть месяцев 2016 года объемы реализации новых автомобилей в России сократились на 14%. А по итогам года рынок сократится на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Спад экономической активности России замедлился, но еще не перешел в рост. Покупательная способность российских потребителей по-прежнему остается на низком уровне, констатируют в Nokian Tyres.
Как ранее писал РБК, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2016 года упали в годовом исчислении на 16,6%. Всего за месяц было продано 109,41 тыс. автомобилей, то есть на 21 тыс. 742 единицы меньше, чем в июле 2015 года и на 13 тыс. 223 меньше, чем в июне 2016 года. По сравнению с предыдущим месяцем падение продаж даже ускорилось — в июне они уменьшились «всего» на 14,5%.
Как отмечают в Nokian Tyres, падение продаж в России и СНГ отчасти компенсируется ростом продаж шин для легковых автомобилей и зимних шин в Центральной Европе (2% и 9%, соответственно) и странах Скандинавии (1% по итогам первого полугодия 2016 года). Благодаря этому по итогам первого полугодия 2016 года падение продаж концерна в мире составило 2%.