Ликвидация размыва на «красной» ветке метро обойдется в 2 млрд рублей
Смольный возобновляет проект по укреплению грунтов в районе размыва между станциями метрополитена «Площадь Мужества» и «Лесная», сообщает «Фонтанка». Проект, стартовавший в 2012 году, был приостановлен из-за резко выросшей в результате девальвации рубля сметы.
Размыв грунтов на участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошел в 1995 году. В результате несколько лет (до 2004 года) между станциями не было подземного сообщения. Причиной размыва стало воздействие плывуна — илистого, водянистого слоя почвы — на тоннели. В 2004 году движение между станциями было восстановлено уже по новым тоннелям, а старые остались затопленными и законсервированными.
Ранее подрядчик (компания «Струйные технологии и строительство», входящая в холдинг «Водоканалстрой») оценивал стоимость работ в 2,7 млрд руб. Но за кризисные годы эта сумма, по данным «Фонтанки», которая ссылается на источник в Смольном, выросла до 4 млрд рублей.
Из-за удорожания проект был отложен. Однако, как стало известно «Фонтанке», 3 августа в Смольном прошло совещание технического совета Тоннельной ассоциации России, на котором вновь был рассмотрен вопрос укрепления грунтов в районе размыва.
Проблему в Смольном хотят решить за счет использования более дешевой технологии. В первоначальном варианте проекта планировалось использовать специальную пену европейского производства, которая должна вытолкнуть воду из тоннелей. Теперь чиновники рассчитывают применить специальный материал «Капкан», разработанный подмосковной компанией «НефтеГазИнвест-ИНТАРИ».
Благодаря «Капкану» укрепление грунта обойдется городской казне не более чем в 2 млрд руб. Материал планируется протестировать на одной из строящихся линий петербургского метрополитена.