Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Новые поезда никак не доедут до петербургского метро

«Октябрьский электровагоноремонтный завод» задерживает поставки новых составов для городской подземки

Петербургский «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (входит в группу «Трансмашхолдинг») снова срывает сроки поставки составов для городского метро. Пока что из четырех поездов, предусмотренных контрактом, в Петербург прибыл только один, еще три задерживаются из-за «неблагоприятной международной обстановки и экономических санкций», пишет газета «Коммерсантъ».

Завод контролируется «Трансмашхолдингом», по 25% предприятия принадлежит ОАО «РЖД» и Alstom, а также структурам Искандара Махмудова и Андрея Бокарева.

Завод производит выгоны на площадке «Метровагонмаша» в подмосковных Мытищах. На сегодняшний компания опаздывает с тремя составами. По контракту, в случае нарушения сроков производитель выплачивает заказчику пени в размере 0,05% от цены несвоевременно поставленных вагонов за каждый день просрочки - за срыв сроков по второму составу уже успело набежать около 21,3 млн рублей штрафа, по третьему - 13,2 млн рублей, и по четвертому - 5 млн рублей.

В «Трансмашхолдинге» запрос издания о причинах задержки и планируемых сроках поставки оставили без комментариев. Не прокомментировали ситуацию и в ГУП «Петербургский метрополитен». В комитете по транспорту, ссылаясь на информацию ОЭВРЗ, в качестве основной причины указали неблагоприятную международную обстановку и экономические санкции - для того, чтобы обеспечить победу на конкурсе, компании пришлось закупать японские приводы Hitachi.

Как ранее писал РБК Петербург, комитет по транспорту проводил аукцион на поставку 11 составов для метро еще в 2013 году. Традиционного конкурента «Октябрьского завода» - ООО «Вагонмаш» (совместное предприятие «Кировского завода» и чешской Škoda) даже не допустили к участию. В итоге победу в торгах одержало предприятие «Трансмашхолдинга», стоимость контракта составила почти 3 млрд рублей. Первоначальная версия контракта подразумевала поставку одного поезда в 2014 году, пяти - в 2015 и пяти - в 2016. Однако «Октябрьский электровагоноремонтный завод» направил письмо в адрес вице-губернатора Игоря Албина с просьбой пересмотреть условия контракта, а именно увеличить стоимость вагонов на 15-20% в связи с ухудшением условий кредитования и общей экономической ситуацией и пересмотреть график поставки так, чтобы в текущем году привезти семь составов, а в следующем - четыре. Официального ответа от Смольного пока не было.

В начале июня стало известно, что петербургский метрополитен объявил новый конкурс на закупку поездов (стоимость контракта составляет 10,5 млрд рублей). По контракту победитель должен поставить в подземку 160 современных вагонов (20 восьмивагонных составов), которые будут эксплуатироваться на первой линии («Кировско - Выборгская» линия метро). В условиях договора прописаны сроки поставки новых составов. В 2016 и 2017 годах победитель должен будет поставить в метрополитен по три новых поезда, в 2018 – четыре, в 2019 и 2020 годах – по пять. Итоги конкурса будут подведены 14 июля 2014 года.

Незадолго до этого Смольный заказал другую крупную партию для третьей линии метрополитена - восемь составов (за счет бюджета города). Итоги конкурса были подведены в конце февраля, но контракт с победителем, по данным пресс-службы комитета по транспорту, не был подписан. В конкурсе стоимостью 3,8 млрд рублей победило ООО «Вагонмаш», а «Трансмашхолдинг» не был допущен к участию в торгах.

Полностью обновить парк вагонов на первой линии планируется до 2029 года.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Эксперты раскрыли самую массовую схему по взлому аккаунтов в Telegram Технологии и медиа, 10:00
Топ-3 мягких навыка для успешной карьеры в IT Pro, 09:59
Один из летчиков разбившегося на Ставрополье Ту-22М3 погиб Политика, 09:57
«Астра» разместила на бирже акции на общую сумму ₽11,7 млрд Инвестиции, 09:55
Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского Политика, 09:48
Как руководитель, сам того не замечая, превращается в исполнителя Pro, 09:39
Определились все пары первого раунда Кубка Стэнли Спорт, 09:36
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Аналитики назвали районы Москвы с наибольшим ростом цен на жилье за год Недвижимость, 09:36
В Крыму вслед за другими регионами отменили парад на День Победы Общество, 09:34
В квартире подозреваемого в убийстве байкера в Москве нашли более ₽72 млн Общество, 09:31
«Русал» оценил риски в планах США ввести пошлины на китайский алюминий Бизнес, 09:25
Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик Pro, 09:23
Ракова сообщила о 200 новых партнерах-работодателях колледжей Москвы Город, 09:20
Уровень воды в Тоболе у Кургана превысил исторический максимум в 10 м Общество, 09:18