Петербургские IT-разработчики проводят виртуальный День Победы
Петербургские IT-разработчики выпустили несколько проектов специально к 9 мая: на базе платформы виртуальной реальности от Varwin можно собственноручно «установить Знамя Победы над Рейхстагом», а с помощью World of Warships — увидеть виртуальный «военно-морской парад в акватории реки Невы первой половины шестидесятых годов».
В период самоизоляции спрос на компьютерные игры вырос на 25%, разработчики используют рост интереса для того, чтобы привлечь внимание к истории, а музеи — чтобы компенсировать потерю своей аудитории, говорят эксперты.
Виртуальный парад
Разработчик компьютерных игр Wargaming в честь празднования 75-летия Великой Победы провел виртуальный военно-морской парад. В проекте от World of Warships приняли участие 29 кораблей Балтийского, Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов. Для комментирования парада компания привлекла Евгения Хорошевцева, легендарного диктора, который уже более 10 лет комментирует парад на Красной Площади. Также в популярной игре World of Tanks в честь Дня Победы появилась миссия танкового наступления на Берлин.
Кроме того, в онлайн-формате в этом году пройдет и знаменитая акция «Бессмертный полк». Как ранее писал РБК Петербург, инициатором и разработчиком приложения для онлайн-шествия «Бессмертный полк» стал петербургский Университет ИТМО.
Лаборатория мультимедийных решений Maugry на базе платформы виртуальной реальности петербургской Varwin разработала к 9 мая сцену в формате мини-игры «Знамя Победы над Рейхстагом» для краеведческого музея в городе Лабытнанги в Сибири. Любой, кто скачает игру, может почувствовать себя участниками штурмовой группы разведчиков Михаила Егорова и Мелитона Кантарии: преодолеть сопротивление противника, добежать к зданию Рейхстага и своими руками установить на его крыше флаг. Как рассказал сооснователь Varwin Алексей Довжиков, предоставленная платформа позволяет музею использовать сцену и элементы ее наполнения в последующих проектах, существенно экономя на разработке.
Самое время
В краеведческом музее посчитали, что сейчас лучшее время для внедрения VR технологий, так как совпали сразу несколько факторов: в период самоизоляции у музея нет посетителей, одновременно спрос на мультимедийные развлечения как никогда высок, поскольку многие сидят дома, а кроме того, люди хотят почувствовать сопричастность к историческим событиям. Какое-то время количество таких продуктов, акций, приуроченных к Дню Победы, будет расти, затем тема будет угасать, а вот интерес к VR-развлечениям только вырастет, уверены в музее.
Спрос на мультимедиа сейчас серьезно растет, подтверждают в Wargaming. На время самоизоляции аудитория их игры World of Warships в мире выросла более чем на 30%, а в СНГ — на 25%. Как объясняют в компании, бесплатные компьютерные игры являются едва ли не самым дешевым и доступным способом развлечь себя дома. Особенность игры World of Warships еще и в том, что ее конкуренты не столько другие игры, сколько дачи, шашлыки, ЧМ по футболу — всё, что сейчас под запретом.
С прицелом на будущее
В World of Warships основной целью проведения онлайн-парада называют скорее повышение лояльности аудитории, чем прямой заработок. «Возраст аудитории нашей игры составляет в основном 35-37 лет. Наши игроки любят и ценят историю, очень патриотичны, многие служили. Мы делаем много исторических и познавательных статей и фильмов, а наши игроки всегда очень тепло и эмоционально встречают это», — пояснили в пресс-службе World of Warships.
Рост аудитории во время карантина на выручке мало сказывается, она выросла лишь на 10% к докарантинному уровню. В долгосрочной перспективе потребители из-за кризиса скорее всего будут экономить, ожидают в World of Warships.