Невский проспект становится сувенирной улицей
Освободившиеся в кризис площади на Невском проспекте начинают занимать магазины сувенирной продукции. Готовятся к открытию или недавно открылись новые магазины "Наследие", "Янтарь России", "Императорский фарфоровый завод". По мнению экспертов, владельцы сувенирного бизнеса выбрали удачный момент для выхода на главную туристическую артерию города: падение арендных ставок более чем вдвое перекрывает падение турпотока.
Невским проспектом вновь заинтересовались арендаторы. Если в ноябре-декабре 2014 года, по данным руководителя департамента Street Retail компании Colliers International Ольги Аткачис, на центральной улице города пустовало 30% помещений, то в I квартале 2015 года этот показатель сократился до 15-20%. По ее словам, на место ушедшего общепита приходит, как правило, общепит. По остальным вакансиям наибольшую активность сегодня проявляют продавцы сувенирной продукции.
По сведениям О.Аткачис, помещения на Невском под новые магазины арендовала сеть магазинов подарков в русском стиле "Наследие" (для них это будет уже третий магазин на проспекте) и "Янтарь России". Ранее на дискуссии клуба Winner, организованной РБК Петербург, гендиректор ОАО "Императорский фарфоровый завод" Татьяна Тылевич рассказала, что в январе 2015 года компания смогла договориться об аренде нового помещения на Невском.
Экспансия сувенирных магазинов происходит на фоне снижения турпотока в Петербург со стороны иностранных туристов, который пока не компенсируется российскими. Тем не менее, аналитики считают, что момент для выхода на Невский проспект компании выбрали удачно благодаря снижению арендных ставок. "По оценкам, туристический поток в 2015 году сократится на 15-20%, тогда как ставки снизились на 40-50% (в долларах) к прошлому году", - отметила руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Петербурге Анна Лапченко. Поэтому, по ее мнению, открытие магазина сувениров на Невском сейчас более выгодно, чем год-два назад.
"Наконец, надо понимать, на какой срок магазины арендуют площади. Если это короткий период до полугода, то в высокий туристический сезон открытие такого магазина выгодно и арендатору, и арендодателю, так как позволяет последнему получить доход в непростой для рынка период. На летний сезон такая тактика оправдана, а осенью будет возможность проанализировать ситуацию уже более взвешенно", - добавила она.
Мария Летюхина