Глава "Адмиралтейских верфей" пошел на конфликт со Смольным
Генеральный директор крупнейшего судостроительного предприятия "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров выступил с критикой градостроительной политики властей Санкт-Петербурга. В эфире радио "Эхо Петербурга" он, в частности, раскритиковал идею возведения Ново-Адмиралтейского моста в центре города.
Победитель конкурса на право реализации этого проекта станет известен уже в феврале 2011 года. Смольный, напомним, объяснил решение сократить сроки строительства переправы аварийным состоянием Дворцового моста, которому необходима реконструкция. Ново-Адмиралтейский мост является частью проекта переноса мощностей "Адмиралтейских верфей" из центра Петербурга и освоения освобождаемых территорий.
"Если мы сегодня говорим о культуре, о сохранении исторических ценностей… Я не представляю, как этот огромный тысячный поток пойдет мимо дворцов-музеев, - заявил в эфире В.Александров. О чем мы говорим, о какой экологии? Сегодня весь мир, наоборот, загоняет этот транспорт под землю или под воду".
"Да, это дорого, - признал он. - Но нашли же деньги на строительство, будем так говорить, второй сцены оперного театра? Считаю, торопиться не надо". "Любые действия должны быть подготовлены, осмысленны. А не просто так кому-то захотелось "попилить", будем так говорить, - добавил гендиректор верфей. - Я никогда не соглашусь с такой позицией".
Кроме того, по словам В.Александрова, к ожидаемому открытию нового моста в 2013 году "Адмиралтейские верфи" не успеют перенести свои мощности из центра города в Кронштадт. Более того, как отметил глава предприятия, документы о переезде и передаче земель Ново-Адмиралтейского острова Петербургу до сих пор не подписаны.
Подчеркнем, что сам В.Александров в конце минувшего года написал прошение об отставке с поста главы "Адмиралтейских верфей". Однако пока он является руководителем компании.
Как сообщалось ранее, строительство Ново-Адмиралтейского моста в Петербурге должно завершиться не позднее 31 августа 2013 года. По информации городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры, соответствующие сроки возведения предусматривает документация тендера на право реализации проекта. Максимальная стоимость контракта с будущим победителем - 5,1 млрд руб.
Проект строительства нового моста в Петербурге является первым из трех этапов переноса мощностей судостроительного предприятия "Адмиралтейские верфи" с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт.
Ново-Адмиралтейский мост соединит одноименный остров с Васильевским островом в створе 16-17-й и 18-19-й линий В.О. Сооружение моста, по замыслу петербургских властей, поможет разгрузить Дворцовый мост и даст возможность начать реконструкцию Дворцового.
Длина пятипролетного моста через Большую Неву составит 265 м, ширина - 32 м, подмостовой габарит в разводном положении - 40 м. Заказчиком строительства выступает ГУ "Дирекция транспортного строительства", генеральным проектировщиком - ЗАО "Институт "Стройпроект".
Читайте новости РБК Санкт-Петербург в twitter, Facebook и ВКонтакте