Петербургские ЛГБТ-активисты влились в протест дальнобойщиков
Петербургские активисты «Альянса гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие» проведут 7 декабря на Невском проспекте акцию гражданской солидарности с протестами дальнобойщиков.
Люди тише — цены выше
Как сообщается на официальной странице альянса в соцсетях, под девизом «Сегодня я дальнобойщик» в 19:00 мск от Малой Садовой улицы последовательно «выедет» шесть фур с кабинами цветов радуги. Пикетчики будут смотреть на прохожих из разноцветных кабин грузовиков, изображенных на плакатах с прорезанными отверстиями для лиц.
«Позавчера — дети-сироты, вчера — ЛГБТ, сегодня — дальнобойщики, завтра — ТЫ!», «Нет Платону!», «Люди тише — цены выше!», «Это меня касается!», «Нет 10,5 миллиардной годовой дани Ротенбергу!», «Россияне, объединяйтесь против произвола!», «Альянс гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие — против Платона!» — подобные лозунги будут написаны на плакатах.
Акции предшествовал массовый опрос и бурное обсуждение в группах альянса, где состоит около 23 тысяч человек: должно ли ЛГБТ-сообщество поддержать протесты дальнобойщиков? Почти 58% проголосовавших высказались за солидарность.
«Гетеросексуал ты или ЛГБТ, прежде всего — ты гражданин страны, на которого дополнительный налог ляжет очередным повышением и без того изрядно выросших цен», — отметили организаторы акции.
До победы
Накануне стало известно, что всероссийская акция протеста дальнобойщиков продолжается - сейчас они организуют постоянный протестный лагерь у въезда в Москву (в Химках). Оттуда водители будут пытаться донести свою позицию до СМИ и чиновников, рассказала выбранная протестующими в качестве пресс-секретаря студентка журфака Таисия Никитенко. У торгового центра «Мега Химки» еще в пятницу закрепились наиболее организованные дальнобойщики из Петербурга и Ленобласти, а также примкнувшие к ним делегаты из других регионов. Позднее к ним попытались присоединиться дальнобойщики, подъехавшие к Москве из других регионов. Водители фур готовы стоять до тех пор, пока плата за проезд по федеральным дорогам большегрузных машин не будет полностью отменена.
Сейчас водители, столкнувшиеся с проблемой координации своих действий и потерей авторитета существующих лидеров, обсуждают возможность создания собственного независимого профсоюза, рассказала РБК Никитенко.
Уступки
В Кремле ранее заявили, что проблемы водителей фур не стоят в повестке дня администрации президента. Эти вопросы должны рассматриваться между профильным ведомством — Министерством транспорта — и «непосредственно теми, у кого есть вопросы», сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он рекомендовал журналистам обратить внимание на уже сделанные дальнобойщикам уступки.
В пятницу Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, предполагающий снижение штрафов для водителей грузовиков весом больше 12 т почти в 100 раз. В соответствии с поправками, штрафы за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам снизят до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. — за повторное. Изначально введенные штрафы составляли соответственно — 450 тыс. руб. и 1 млн руб.
Эмоции и реакция
Протест дальнобойщиков с самого начала был излишне эмоциональным, что не только придавало дальнобойщикам мощный импульс для самоорганизации, но делало их легким объектом для манипуляций, рассуждает политолог Михаил Виноградов. «Люди, убежденные в своей правоте, полагали, что все встанут на их сторону в очевидной, с их точки зрения, борьбе добра со злом и «Платон» отменят», — объясняет Виноградов нерешительность легко поддающихся уговорам «подождать» водителей.
Однако ответственные чиновники также показали себя абсолютно не готовыми прогнозировать и успокаивать протест, считает эксперт. По его мнению, возможность уступок всегда закладывается в любое непопулярное решение чиновников, но разумно было бы пойти на снижение штрафов и тарифов сразу после возмущенной реакции водителей, не дожидаясь протестных акций.
Протесты дальнобойщиков уже можно сравнивать с выступлениями шахтеров в 1990-е, констатирует политолог Константин Калачев. В этой ситуации корректно ведут себя представители правоохранительных органов, с одной стороны, не пуская большую часть фур к Москве, с другой — «избегая ненужных эксцессов», уверен Калачев. По его словам, отчасти это можно объяснить сочувствием рядовых сотрудников требованиям «работяг». В итоге, уверяет эксперт, принятый властью подход идти на частичные уступки, противодействуя массовым акциям, но не слишком жестко, может свести протест на нет. Однако полное игнорирование темы президентом может подорвать по-прежнему существующую среди этого отряда рабочего класса веру «в хорошего царя с плохими боярами», заключил политолог.