Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В регионах оценили вероятность внеплановых каникул из-за коронавируса Общество, 21:24 Футболист «Ливерпуля» заразился коронавирусом Спорт, 21:22 Алиев не увидел возможностей для переговоров с Арменией Политика, 21:21 В Екатеринбурге при обрушении надземного перехода погиб человек Общество, 21:07 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 21:02 Рублев отыгрался со счета 0:2 и впервые вышел во 2-й круг «Ролан Гаррос» Спорт, 21:00 Власти Москвы назвали сроки действия домашнего и удаленного режима Общество, 20:59 Иран опроверг данные о транспортировке через него вооружения в Армению Политика, 20:58 В России запретят перевозить больше 30 пачек сигарет без маркировки Общество, 20:48 Путин выразил соболезнования в связи со смертью эмира Кувейта Политика, 20:29 Пандемия изменила рынок. Инвесторы сбрасывали бонды и охотнее шли на риск Инвестиции, 20:24 Российский форвард «Сент-Луиса» перешел в «Куньлунь» Спорт, 20:23 Армянские предприниматели призвали к мирному решению конфликта в Карабахе Политика, 20:04 Пашинян второй раз позвонил Путину из-за ситуации в Карабахе Политика, 19:55
С.-Петербург ,  
0 

Петербургский сервис доставки продуктов станет «домашним помощником»

Фото:страница iGooods в Facebook
Фото: страница iGooods в Facebook

Петербургский сервис доставки продуктов iGooods увеличил выручку в первом полугодии 2020 года в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Росту бизнеса игрока рынка e-grocery во многом помогла пандемия коронавируса, говорят эксперты. При этом они отмечают, что бизнес растет и у других игроков. Усиление конкуренции привело к настоящей «гонке вооружений» в этом сегменте, стимулируя сервисы искать новые форматы работы.

От Петербурга до Красноярска

Петербургский сервис доставки продуктов iGooods увеличил выручку в первом полугодии 2020 года в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,1 млрд руб. Число заказов выросло с 311,8 тыс. до 915,8 тыс., сообщила пресс-служба компании. Средний чек вырос в 1,2 раза — до 4 468 руб. (с учетом стоимости доставки). Сопоставимые продажи по количеству заказов выросли на 113%.

За первое полугодие компания вышла в 27 городов за пределами Северо-Запада. Среди них, например, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов-на-Дону, Саратов, Новосибирск и др. Теперь сервис присутствует в 36 населенных пунктах от Санкт-Петербурга до Красноярска. До конца года компания планирует выйти еще в десяток городов и рассматривает возможность заключения новых партнерств.

В будущем iGooods намерен превратиться для клиентов из сервиса по доставке продуктов питания в «помощника по ведению домашних дел». Например, он планирует предоставлять помощь в планировании семейного бюджета, напоминать про своевременное пополнение запасов и стать поддержкой в решении других важных бытовых задач.

Борьба за кошельки петербуржцев

До 2018 года iGooods, созданный в 2015 году, был единственным федеральным сервисом по доставке продуктов питания в Петербурге. Однако, пандемия ускорила выход на местный рынок московских игроков. И в настоящее время на рынке представлены «Самокат», «Яндекс.Лавка», «СберМаркет» (бывший Instamart). Осенью планирует выйти на рынок Петербурга и московский «Утконос», бывший лидер по выручке среди компаний, доставляющих продукты (с учетом ретейлеров), по итогам 2019 года, но в 2020 году уступивший первое место Х5 Retail Group.

«СберМаркет» во втором квартале 2020 года значительно расширил свое присутствие в Петербурге. Компания подключила к платформе более 20 новых гипермаркетов сетей «Лента» и «Ашан», а также начала доставлять продукты в Ленобласти. В ближайшее время она планирует подключить около 5 дополнительных торговых сетей федерального и регионального уровня. Накануне РБК Петербург сообщал, что в Ленобласть вышла и «Яндекс.Лавка».

Доставка после изоляции

С отменой ограничений и началом летнего сезона произошло прогнозируемое сезонное снижение спроса на доставку продуктов, говорят игроки рынка. Часть пользователей временно перестали делать заказы, потому что уехали за город или делают покупки на рынке, в обычных магазинах. «При этом мы отмечаем, что наша аудитория лояльных клиентов значительно выросла — в мае показатель возвращаемости клиентов по отношению к прошлому месяцу составил 46%», — отметили в «СберМаркете», подчеркнув, что с началом осеннего сезона и периода Back to school рынок e-grocery вновь начнёт расти.

По словам сооснователя и управляющего iGooods Григория Куниса, сейчас на рынке e-grocery наблюдается высокая конкуренция. По его словам, компании, которые вышли в онлайн только во время пандемии, находятся в неустойчивом положении. Опытные игроки доставки наращивают онлайн-мощности. «Мы не стремимся обогнать всех на рынке любой ценой. Для нас главное — сохранить качество сервиса и человеческое отношение к клиентам и сотрудникам. У нас не стоит цели привлечь клиентов за любые деньги. Мы считаем, что естественный прирост аудитории лучше для долгосрочной перспективы», — говорит топ-менеджер.

Гонка вооружений

Эксперты отмечают, что в настоящее время рынок e-grocery — один из самых инвестиционно-привлекательных в России. На рынке доставки продуктов питания работают как сами ретейлеры, доставляющие самостоятельно, так и независимые сервисы, сотрудничающие с сетями.

В последние пару лет в эту сферу активно инвестирует Сбербанк, являющийся основным акционером в сервисах «Самокат» и «СберМаркрет». «Если Сбербанк объединит свои активы, то в России появится новый лидер по доставке продуктов. Однако, Х5 Retail Group явно не хочет уступать первое место. И сегодня она объявила о запуске нового сервиса экспресс-доставки «Около», который объединит уже имеющиеся сервисы «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток. Быстро» на единой платформе. Это похоже на гонку вооружений», — говорит генеральный директор ИА INFOline Иван Федяков.

INFOline пересмотрела прогноз по росту рынка FoodTech в России по итогам 2020 года: вместо 80-90 млрд руб. он вырастет до 130 млрд руб. В 2019 году рынок составил 45 млрд руб. На Петербург приходится 15% рынка FoodTech в России (без учета сервисов по доставке готовой еды).

Рынок онлайн-доставки продуктов по-прежнему составляет небольшую долю от всего продуктового ретейла — менее 1% по России в целом. «В Москве и Петербурге он может занимать чуть большую долю из-за высокой развитости сегмента в крупных городах, однако все компании на рынке по-прежнему имеют большие перспективы для роста, развития и привлечения новых клиентов. К 2022 году рынок онлайн-доставки продуктов может вырасти до 500 млрд руб. В ближайшие годы на рынке Петербурга будет место для нескольких крупных компаний, а клиенты будут в плюсе, так как смогут выбирать более качественное обслуживание и выгодные цены», — уверены в «СберМаркете».