Эксперты: Автомобильный рынок Петербурга за полгода "просел" на 60%, и это не предел
Развития автомобильного ритейла в Санкт-Петербурге не стоит ждать в течение как минимум полугода, полагают эксперты. Такой срок стагнации на рынке прогнозирует директор дилерского центра Автомир-Mitsubishi в Петербурге Андрей Сбойнов.
"В сегодняшних финансовых условиях субъекты РФ бесспорно будут испытывать большие трудности, - рассказал он РБК. - Особенно это касается тех регионов, где промышленные и металлургические предприятия являются градообразующими, как на Урале и, в частности, в Челябинске". "Что же касается автомобильного рынка Петербурга, то за последние 6 месяцев он уже просел на 60% и, думаю, это не предел", - заметил специалист.
С ним соглашается и руководитель автомобильной практики Ernst&Young Иван Бончев. "Авторитейл сейчас переживает наибольшие проблемы среди представителей автомобильной отрасли, - констатирует он. - Основная проблема в том, что не существует реальной возможности реструктуризации компаний". По мнению эксперта, в 2009г. "стоит ожидать дальнейшей консолидации данного сегмента рынка, а также высокого уровня банкротств, особенно средних и мелких игроков".
Комментируя колоссальный спад продаж, наметившийся на региональном рынке автодилеров, А.Сбойнов отметил: "Если раньше дилеры в сезон продаж могли реализовать по 400-500 автомобилей, то теперь эта цифра не превышает 150 штук". "Причем речь идет о товаре 2008г., который был ввезен по старым ценам, до повышения пошлин", - подчеркнул он.
В свою очередь, генеральный директор холдинга "Атлант-М" в России Александр Пырко прогнозирует падение российского рынка в нынешнем году до 40-45% и отмечает, что в ближайшие месяцы стоит ожидать стабилизации объемов продаж автомобилей на довольно низком уровне. "Возможны сильные колебания по маркам в связи с большими складскими запасами у ряда импортеров", - добавляет он.
Стоит отметить, что по итогам первого квартала 2009г. импорт легковых автомобилей в РФ сократился на 66,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составив 144 тыс. единиц. По данным Федеральной таможенной службы, в январе-марте минувшего года в Россию было ввезено 432,2 тыс. легковых автомобилей.
За первые три месяца текущего года в РФ было импортировано легковых автомобилей на сумму 2 млрд 132 млн долл., в том числе 133,6 тыс. машин на сумму 2 млрд 061,1 млн долл. - из стран дальнего зарубежья и 10,4 тыс. единиц на 70,9 млн долл. - из стран СНГ.
Сокращается и экспорт легковых автомобилей. В первом квартале этого года экспорт транспортных средств, производимых в России, снизился на 62% - до 10,8 тыс. единиц на сумму 60,7 млн долл. В том числе в страны дальнего зарубежья было поставлено 1 тыс. автомобилей на 9,5 млн долл., в страны СНГ - 9,8 тыс. автомобилей на сумму 51,2 млн долл. Для сравнения: за тот же период прошлого года РФ экспортировала 28,4 тыс. легковых автомобилей.