Лента новостей
Платформой для жалоб бизнеса на давление займется участник спора с Baring Политика, 11:41 Госдума приняла закон о паллиативной помощи Общество, 11:35 Задержанного за участие в драке в Москве блогера заподозрили в терроризме Общество, 11:30 Евгений Сафронов — о перспективах автоломбардов и франшиз в России Партнерский материал, 11:25 Как Samsung открывает новую эпоху смартфонов Стиль, 11:17 В аэропортах Москвы прокомментировали информацию об отмене рейсов Общество, 11:03 Искусственный интеллект начал диагностировать болезни на уровне врачей Партнерский материал, 11:00 Forbes назвал имя второй российской женщины-миллиардера Бизнес, 11:00 Жена Кокорина рассказала о переменах в нем после месяцев в СИЗО Общество, 10:50 СМИ назвали первого зимнего новичка ЦСКА Спорт, 10:43 Росстат назвал основную причину смерти мужчин трудоспособного возраста Общество, 10:40 Как работают стартапы в сфере медицинского туризма Pro, 10:36 Такого не было уже год: Bitcoin и Ethereum снова всем интересны Крипто, 10:36 Avito назвал самые желанные для мужчин подарки на 23 февраля Общество, 10:17
С.-Петербург ,  
0 
Крупная сеть может закрыть несколько десятков магазинов в Петербурге
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

Компания X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») может закрыть от 30 до 47 магазинов в Петербурге. Как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на свои источники в северо-западном филиале ретейлера, закрываться будут торговые точки, работающие под брендом «Пятерочка». Окончательный список будет составлен до конца февраля 2018 года.

Как уточнили собеседники издания, ретейлер планирует избавиться от малорентабельных магазинов, вместо которых будут открыты объекты в более привлекательных с точки зрения покупательского трафика локациях. Стимулом к оптимизации сети стало то, что доля ретейлера на петербургском рынке достигла максимального разрешенного антимонопольным законодательством порога в 25%. Открывать новые магазины компания уже не может, что заставляет ее искать возможности для повышения маржинальности бизнеса.

Одна из главных проблем розничной торговли — сокращение покупательского спроса, следует из отчета аналитического агентства INFOLine. Ретейлеры все больше вынуждены стимулировать спрос промоакциями. По данным экспертов, доля акционных продаж в структуре выручки розничных сетей в 2017 году достигла 20%. А в некоторых категориях доля промоакций превысила 50%.

«Производители и ретейлеры оказались заложниками ценовой спирали, из которой сложно выйти. Если пять лет назад акционные кампании носили сезонный характер (Новый год, тематические праздники), теперь скидки стали круглогодичными, и основным стимулом к покупке товара оказалась цена, а не бренд», — прокомментировал ситуацию гендиректор INFOLine Иван Федяков.