Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне рассказали, какие запчасти для машин стали чаще закупать в Сети Общество, 04:00
Полиция арестовала подозреваемого в стрельбе в пригороде Чикаго Общество, 03:32
Ученые спрогнозировали «идеальный шторм» для ледников Европы летом Общество, 03:24
Эксперты рассказали, как защитить себя от нападения акулы в море Общество, 03:00
Лидер оппозиции ФРГ предупредил о «войне за распределение газа» внутри ЕС Политика, 02:31
Минпромторг заявил о положительных последствиях ухода Microsoft из России Бизнес, 02:14
Полиция назвала подозреваемого в убийстве шести человек около Чикаго Общество, 01:59
Байден пообещал не прекращать борьбу с насилием после стрельбы у Чикаго Общество, 01:41
На красной линии метро Москвы остановили поезда из-за человека на путях Общество, 01:34
FT узнала о риске остановки производств в Британии из-за нехватки газа Экономика, 01:13
Бывшие магазины Cropp, Mohito и Reserved в России купила компания из ОАЭ Бизнес, 00:58
Сайт IKEA перестал работать в день начала онлайн-распродажи Бизнес, 00:53
Как студенты борются с психологическими проблемами. Инфографика Общество, 00:30
В Киеве назвали «метафорическими» заявления об установке флага на Змеином Политика, 00:08
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Прогнозы не оправдались: как тратят деньги петербуржцы

Фото: Красильникова Наталия/PhotoXPress.ru
Фото: Красильникова Наталия/PhotoXPress.ru

Торгово-сервисные предприятия малого и среднего бизнеса Петербурга недополучили в августе 2020 года 14% прошлогодней выручки. А каждая пятая торговая точка, работавшая в регионе до пандемии, до сих пор не открылась, подсчитали аналитики ИТ-компании «Эвотор». Представители бизнеса, в свою очередь, говорят, что ничего апокалиптического с рынком в августе не произошло — они уверены, что при отсутствии глобальных потрясений потребительская отрасль восстановится в течение года.

Антилидеры падения

В частности, не смогли выйти на прошлогодние обороты предприятия общепита Петербурга. Так, кафе и рестораны заработали на 13% меньше, чем в прошлом году, столовые — на 17%, а пекарни — на 25%. Туристический сектор Петербурга не смог восстановить обороты из-за закрытых границ. Гостиницы Северной столицы заработали в августе на 16% меньше, чем в прошлом году, а турагентства — на 44%, подсчитал «Эвотор».

Петербургские музеи, открывшиеся после карантина 6 июля, также пока не восстановили свою выручку: в августе она просела на 29% по сравнению с прошлогодней, выручка билетных касс упала еще больше — на 34%.

Выручка магазинов одежды и обуви в августе упала на 14% и 22% соответственно. На сокращение оборотов fashion-ретейла повлияли снижение платежеспособности населения, удаленный режим работы на многих предприятиях, а также рост популярности онлайн-торговли, отмечают в «Эвоторе».

Цветы и табак

Часть сэкономленных на модном шопинге и путешествиях денег петербуржцы в августе потратили на гаджеты. Выручка магазинов мелкой электроники выросла в последний месяц лета на 31% по сравнению с прошлым годом, а бытовой техники — на 68%.

Не экономили жители Петербурга в августе на табаке, цветах, товарах для животных и для дачи. Выручка цветочных салонов в августе на 17% превысила прошлогоднюю, зоомагазинов — на 38%, табачных лавок — на 27%, а выручка магазинов для садоводов осталась на уровне прошлого года.

Выручка автосервисов в августе этого года выросла по сравнению с августом прошлого года на 4%, а магазинов автотоваров — на 23%. При этом на мойке машин петербуржцы в этом году сэкономили — выручка автомоек в августе оказалась на 15% ниже, чем год назад.

Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет
Pro
Не запретить: мобильное приложение как антикризисный инструмент продаж
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Что стало с доходами инфобизнеса в 2022 году
Pro
Фото: Shutterstock Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет

Проверенные лошадки

Относительно быстрый выход некоторых отраслей бизнеса «из пике» не удивил игроков рынка. Как рассказал ранее РБК Петербург совладелец комплекса по выращиванию цветов «Новая Голландия» Алексей Антипов, тренд на восстановление продаж в цветочной отрасли наметился еще в мае. При этом в Петербурге цветочная розница открылась после карантина на 85%, а продажи сместились в пользу онлайн. Из неожиданных плюсов для российских производителей цветов стала девальвация рубля: люди беднеют, а импортные цветы завозятся уже по более высокой цене.

Заместитель генерального директора федеральной франчайзинговой сети магазинов и складов автозапчастей «ЕвроАвто» Илья Плисов отметил, что рынок автозапчастей держится примерно на уровне прошлого года. Общая выручка с учетом открытия новых магазинов и сервисов выросла примерно на 4-5%, хотя клиенты и стараются экономить.

«Рынок обслуживания автомобилей в кризис всегда себя чувствует хорошо. Клиенты не уверены в завтра, не хотят брать кредиты и не могут сменить свои старые машины на новые. Это вызывает в них щемящий приступ любви к своим проверенным «лошадкам», и они с удовольствием тратят на них деньги в магазинах и сервисах. Даже если и без удовольствия, но в любом случае с пониманием отсутствия альтернатив в ближайшем будущем», — говорит Илья Плисов, отметив из трендов, что подержанный товар начинает продаваться активней, чем новый, а также люди начинают соглашаться на более дешёвые бренды и отказываться от премиальных.

Не только гречка

Что касается аутсайдеров, то они признают, что возложенные на август надежды во многом не оправдались, однако в месячных отчетах они не видят катастрофы. Например, по словам экспертов ресторанного рынка, отрасль постепенно восстанавливается, хотя и не такими темпами, как хотелось бы. Как отмечает директор по продукту Restoclub.ru Маргарита Беляева, апокалиптические прогнозы типа «закроются 90% ресторанов», «люди будут бояться общественных мест», «у людей не будет денег на рестораны, они будут есть только гречку, закупленную в карантин» не оправдались.

По ее словам, к концу карантина люди соскучились по общественным пространствам и особенно по ресторанам. Это видно по посещаемости Restoclub.ru. В первой половине августа посещаемость сайта в Москве выросла на 30% по сравнению с прошлом годом, а в Петербурге — на 8%. «Спрос на рестораны не стал меньше. Несколько снизился средний чек — мы видим это по нашим данным и об этом же говорят рестораторы. Ресторанная отрасль, конечно же, пока не восстановилась. За период карантина накопились долги, на осень также придутся отложенные платежи. Поэтому несмотря на сохранившийся спрос, еще нужно время, что выйти на прежние выручки. Если не будет больше таких глобальных потрясений, то полного восстановления можно ожидать в феврале-марте 2021 года», — отмечает эксперт.

Это же касается туристического сектора. Эксперты консалтинговой компании Colliers International считают, что рынок гостиничной недвижимости Петербурга начал постепенно восстанавливаться после карантина. Благодаря возобновлению внутреннего туризма в июне заполняемость городских отелей составила 23-28% и к концу лета может достичь 50%. Ожидается, что рынок вернется к докризисным показателям летом 2021 года.

Повтор от 03.09.2020

Авторы