Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве начался второй этап вакцинации от коронавируса Общество, 10:06 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 10:00 Экс-банкир Лебедев инвестирует с партнерами до $15 млн в криптобанк Финансы, 10:00 ВТБ вышел из состава акционеров «Первого канала» Технологии и медиа, 09:59 В Тюмени при пожаре в частном доме погиб ребенок Общество, 09:56 Ереван сообщил об ударах в Карабахе с применением турецких беспилотников Политика, 09:49 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 09:45 От минималиста до энтузиаста: типы покупателей в 2020 году. Часть 1 Pro, 09:27 Минобороны Азербайджана сообщило об уничтожении ЗРК С-300 Армении Политика, 09:18 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 09:16 Власти одобрили создание одного оператора мусора для Петербурга и области Бизнес, 09:00 Российские биатлонистки пожаловались на МОК в прокуратуру Швейцарии Спорт, 08:53 Стала известна предложенная «Фиорентиной» сумма «Спартаку» за Кокорина Спорт, 08:53 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 30 сентября Общество, 08:45
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге пересчитают налоги на машины

Фото:Николай Рютин/Интерпресс
Фото: Николай Рютин/Интерпресс

Депутаты петербургского парламента одобрили целый ряд изменений в части взимания транспортного налога. Согласно сообщению пресс-службы петербургского ЗакСа, в случае принятия изменения коснутся владельцев новых авто и электрокаров.

Для любителей электричества

Бюджетно-финансовый комитет (БФК) городского парламента поддержал законопроект, предусматривающий освобождение владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Льготу предлагается ввести на три года с 1 января 2017 года. Автор инициативы депутат Алексей Макаров (фракция «Единая Россия») ранее отмечал, что нововведение послужит дополнительным стимулом к выбору более экологичного вида транспорта и создаст условия для дальнейшего развития инфраструктуры для электротранспорта в городе. Он напомнил, что на сегодняшний день в Петербурге работают всего две зарядные станции электрокаров: в аэропорту «Пулково» и торговом центре «Галерея».

По подсчетам народного избранника, введение подобной льготы может повлечь сокращение доходов бюджета Петербурга на сумму не более 535 тыс. рублей ежегодно. Единственным субъектом РФ, где подобная льгота уже действует, является Калуга.

Для новых авто

Члены БФК также рекомендовали для принятия законопроект, освобождающий от транспортного налога новые автомобили. Льгота, в случае принятия, будет распространяться на организации и частных покупателей, которые приобрели и поставили на учет отечественные автомобили 2016 года выпуска в период с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2016 года. При этом покупатель и продавец автомобилей должны состоять на налоговом учете в Петербурге.

Авторы инициативы также предлагают освободить от уплаты налога на имущество петербуржцев, купивших жилье в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию в 2015-2016 годах, если право собственности на него зарегистрировано в период с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2016 года. Согласно проекту, указанные льготы должны действовать в течение трех налоговых периодов с момента регистрации.

Для большегрузов

Петербургские депутаты также одобрили проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ». Он касается предоставления налоговых льгот организациям и физлицам в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Законопроект предполагает, что из транспортного налога для владельцев грузовиков массой выше 12 т будет вычитаться сумма уже совершенных выплат за зарегистрированный в системе «Платон».

Для всех

Также на заседании был рассмотрен документ, предусматривающий снижение ставок транспортного налога в Петербурге до минимальных значений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Документ был оставлен членами БФК на усмотрение депутатов — т.е. комитет ни поддержал норму, ни отверг ее.

Авторы инициативы напоминают, что ранее президент РФ Владимир Путин и Минтранс поддерживали идею полной отмены транспортного налога. Альтернативой транспортному налогу может стать включение выпадающих доходов от отмены налога в стоимость акциза на топливо. В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что стало бы справедливо, говорится в пояснительной записке авторов инициативы.

На сегодняшний день, по данным комитета по транспорту Госдумы, собираемость транспортного налога в субъектах России не превышает 50%. «При этом стоит учитывать и высокие затраты на администрирование данного налога, что еще больше сокращает фактически поступающий в бюджеты объем средств. Во многом вышеуказанная статистика собираемости транспортного налога связана с необоснованно высокими налоговыми ставками, утвержденными региональным законодательством субъектов России», — считают авторы инициативы.