Власти решили, что делать с транспортным коллапсом в Мурино
В этом году в Ленобласти начнется строительство дорожной развязки в Новом Мурине. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе администрации Ленинградской области, строительство займет 1,5 года.
Финансироваться проект будет по схеме государственно-частного партнерства. «Для строительства полноценной развязки и «прокола» [проезда — прим. ред.] под кольцевой автодорогой будут привлечены средства застройщиков, которые оплачивают 40% общей стоимости реализации проекта. «Прокол» обойдется в 700 млн руб., развязка — в 1,7 млрд», — заявил сегодня губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в ходе ежегодного отчета перед депутатами областного Законодательного собрания.
Как уточнили РБК Петербург в пресс-службе регионального правительства, новый проезд под КАД откроют уже летом текущего года. Развязку начнут строить до конца года.
Участвовать в строительстве, по данным областного правительства, будут все застройщики, реализующие проекты на западе Мурино. Главная задача застройщиков — это предоставление земельных пятен под строительство этих объектов, отметил представитель пресс-службы.
Дорожная развязка, о которой говорится выше, — это первый этап в реализации масштабного плана по строительству двух транспортных обходов Мурино и платной трассы. Один справа — в створе Пискаревского проспекта за 5,7 млрд руб., другой слева — в створе Гражданского проспекта за 15 млрд руб. Обходы будут строиться поэтапно. Первый этап как раз предусматривает запуск движения под КАД, чтобы пустить транспорт на дорогу на поселок Бугры, а затем — на проспект Культуры и на КАД. Планировалось организовать движение по КАД до Верхней улицы, чтобы можно было выезжать из Нового Мурина на проспект Культуры с двух сторон. На втором этапе — строительство развязки с КАД в районе станции метро «Девяткино». В дальнейшем власти региона планируют построить крупный транспортно-пересадочный узел «Девяткино», который будет включать международный автовокзал, железнодорожную станцию, станцию метро и перехватывающую парковку. Последним этапом станет строительство платной магистрали длиной 7,4 км.
На реализацию всех этих проектов из регионального бюджета будет привлекаться только 60% средств. Остальную часть финансирования чиновники надеются привлечь от частных инвесторов.
«Бюджет Ленинградской области готов софинасировать эти проекты, но в них должно быть участие и частного бизнеса. Если застройщики не будут вкладывать, то мы повесим замок и прекратим новое строительство на этой территории, пока не будут решены транспортные вопросы», — говорил ранее губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.