Цены в России с начала года повысились на 5,4%
Инфляция в РФ в марте 2009 года составила 1,3%, за период с начала года - 5,4% (в марте 2008 года - 1,2%, за период с начала 2008 года - 4,8%), говорится в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
В марте 2009 года в десяти субъектах РФ (кроме автономных округов, входящих в состав края, области) прирост потребительских цен составил 1,7% и более. Наибольшее увеличение цен и тарифов отмечалось в Ярославской области - на 2,3%, где непродовольственные товары подорожали на 3,8%. В Москве и Санкт-Петербурге индекс потребительских цен за месяц составил 101,5% (с начала года - 105,6% и 106,6% соответственно).
В марте 2009 года отмечался существенный прирост цен на сахар-песок - 6,4% (с начала года - 28,7%). Среди наблюдаемых видов фруктов апельсины подорожали на 16,7%, бананы и виноград - на 14,4% и 6,0% соответственно. В группе овощей наиболее выросли цены на чеснок - на 6,4%. В прошедшем месяце чай черный байховый стал дороже на 5,1%, кофе натуральный в зернах и молотый - на 4,0%. В группе рыбопродуктов на 3,4-3,8% увеличились цены на все наблюдаемые виды замороженной рыбы.
Среди остальных наблюдаемых видов продовольственных товаров на 4,6-4,8% подорожало пиво зарубежных торговых марок и некоторые виды овощных консервов, на 2,3-3,5% - рис шлифованный, консервы мясные, мясокопчености, макаронные изделия из муки высшего сорта, кетчуп, смеси сухие молочные для детского питания, оливковое масло, отдельные виды кондитерских изделий.
Как и в феврале 2009 года, наибольший прирост цен отмечался на медикаменты. В марте на отдельные виды лекарственных средств (панкреатин, анальгин и аспирин отечественные, супрастин) прирост цен составил 8,1-14,3%.
На 4,9% стали дороже ювелирные изделия, на 2,6-4,6% - чулочно-носочные изделия, школьно-письменные принадлежности, ковры и ковровые изделия, моющие и чистящие средства, велосипеды и мотоциклы, парфюмерно-косметические товары, свежесрезанные цветы, еженедельная газета в розницу, нитки и спички, а также отдельные виды верхней сезонной одежды для взрослых и детей.
При этом продолжалось снижение цен на автомобильное топливо. Так, дизельное топливо подешевело на 3,2%, бензин автомобильный различных марок - на 2,3-2,8%. На 1,0-3,2% снизились цены на пиломатериалы, кирпич красный, цемент тарированный. На 0,6% в марте стало дешевле пшено, на 0,2-0,3% - творог жирный, пастеризованные молоко и молочный напиток, окорочка куриные.
Базовый индекс потребительских цен, исключающий изменения цен на отдельные товары, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в марте 2009 года составил 101,4%, с начала года - 104,3% (в марте 2008 года - 101,1%, с начала года - 103,2%).