В Петербурге хотят наказывать рассеянных пассажиров
Депутаты петербургского Законодательного собрания Денис Четырбок и Мария Щербакова предложили ввести штрафы за забытые в метрополитене вещи.
Об этом они написали в письме к председателю комитета по транспорту городского правительства Александру Головину. Если чиновник согласится с предложением, депутаты намерены изменить закон об административных правонарушениях, установив для забывчивых пассажиров ответственность за оставленный без присмотра багаж.
Размер штрафа депутаты пока не определили. «Он будет обсуждаться после того, как в комитете по транспорту одобрят нашу инициативу о дополнении правил пользования метро пунктом, который запретит оставлять багаж без присмотра», — пояснил Четырбок.
«Как показывает практика, в большинстве случаев забытые сумки опасности не представляют, в них обнаруживают продукты питания, игрушки, пустые банки и коробки. Доехать на наземном транспорте пассажирам порой затруднительно, поэтому им приходится тратить время на ожидание, пока подозрительный предмет обследуют и станцию откроют. Такие «потеряшки» доставляют горожанам большие неудобства», — поясняют Денис Четырбок и Мария Щербакова. «Для снижения количества случаев закрытия станций из-за рассеянности пассажиров, помимо звуковых объявлений в метро и поучительных иллюстраций, необходимы дополнительные меры, которые мы и предлагаем», — резюмируют они.
Сейчас обязанность пассажиров держать вещи при себе и не оставлять их в метро никак не закреплена в правилах пользования метрополитеном. Поэтому привлечь рассеянных горожан к административной ответственности за оставленный багаж невозможно.
Невозможно привлечь рассеянных горожан к административной ответственности, поскольку обязанность пассажиров не забывать вещи не отмечена в правилах пользования метрополитеном
Забытые вещи действительно доставляют метрополитену немало проблем. В 2017 году было зафиксировано более 7 тыс. сообщений о таких находках, временное закрытие станций и переходов происходило за год более 3 тыс. раз. Глава комитета по транспорту Александр Головин считает это одной из причин падения пассажиропотока подземки. Трафик в метро по итогам 2017 года упал на 1,9% — до 726,5 млн. человек.