Смольный заподозрили в продвижении «своих» рекламщиков
Петербургское Управление ФАС возбудило дело в отношении комитета по печати и взаимодействию со СМИ Смольного. Как сообщает пресс-служба УФАС, комитет подозревается в нарушении закона о защите конкуренции.
Антимонопольщики заинтересовались ведомством в связи с заявлениями операторов наружной рекламы: ООО «Руан», ООО «Топ Мьюзик» и ООО «Художественно-производственное объединение» (ОАО «ХПО»). Рекламщики уверены, что комитет по печати и подведомственное ему ГУП «Городской центр размещения рекламы» («ГЦР») создают дискриминационные условия в сфере размещения наружной рекламы одним хозяйствующим субъектам и предоставляют незаконные преференции - другим.
В частности, ГУП «ГЦР» осуществляет демонтаж рекламных конструкций заявителей без оповещения, вопреки судебным запретам и нормам законодательства. При этом в компаниях отмечают, что с другими участниками рынка, например, с ООО «Рекламно-производственное предприятие «Нева-Спорт» и ЗАО «Постер» - были заключены мировые соглашения. В результате демонтаж их рекламных конструкций не производится, жалуются заявители.
В течение ближайшей недели УФАС определит дату заседания комиссии по этому вопросу.
Рекламный рынок Петербурга в настоящее время переживает серьезный кризис. Дело в том, что правительство Петербурга до сих пор не может представить рынку окончательную схему размещения рекламы в городе. Между тем, без этой схемы представители рекламного рынка не могли заключить новые договора на размещение своих конструкций.
Схема, разрабатываемая Смольным с 2011 года, была подготовлена в апреле 2014 года. Согласно первоначальной версии, число мест размещения рекламы сокращалось с 14,5 тыс. до 9, 6 тыс. Аукцион, на котором власти Петербурга планировали разыграть на ближайшие десять лет большую часть мест под общей стартовой стоимостью 9 млрд руб., должен был состояться в сентябре, но по требованию УФАС торги были отменены - тогда Смольный обязали соблюдать ГОСТ «О наружной рекламе», по которому большая часть рекламных конструкций в городе была установлена неправильно.
Тогда Смольный подготовил новую схему, по которой в городе оставляли 532 рекламные конструкции. Но когда на федеральном уровне было решено, что ГОСТ приобретет рекомендательный характер, появилась информация, что новая схема может быть и не принята, и действовать останется та, что была рассчитана на 9,6 тыс. конструкций. По расчетам чиновников, доходы от рекламы в бюджет города составят в таком случае порядка 800 млн рублей.
В прошлом году в Петербурге, по подсчетам Контрольно-счетной палаты города, было размещено около 11 тысяч рекламных конструкций, по 9,6 тыс. из которых (т.е. 85%) истекли сроки договоров на их установку и эксплуатацию. Постепенно городские власти стали демонтировать незаконные конструкции.
Ольга Зарубина