Лента новостей
WSJ узнала о планах Болтона помешать покупке Китаем украинского завода Политика, 07:03 Французский грузоперевозчик отказался от Севморпути Бизнес, 06:47 Власти Грузии решили помочь гостиницам в связи с отсутствием россиян Политика, 06:28 Трамп предложил президенту Бразилии помощь в тушении пожаров в Амазонии Политика, 06:15 «Севилья» одержала гостевую победу над «Осасуной» Спорт, 06:15 Дортмундская «Боруссия» выиграла и возглавила таблицу Бундеслиги Спорт, 06:08 Власти заявили о надежде удержать уволившихся хирургов в Нижнем Тагиле Общество, 05:42 Президент Бразилии направил военных на тушение пожаров в Амазонии Общество, 05:02 «Черная вдова» вновь стала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда Общество, 04:25 Google запретила сотрудникам обсуждать политику на рабочем месте Технологии и медиа, 04:13 Клуб «Астон Вилла» впервые в сезоне победил в матче чемпионата Англии Спорт, 03:26 США решили открыть генконсульство в Гренландии на фоне спора с Данией Политика, 02:59 КНДР совершила седьмой за месяц запуск ракет в Японское море Политика, 02:48 CNN сообщил о нежелании Трампа ехать на саммит G7 Политика, 02:22
С.-Петербург ,  
0 
Петербургскому метро угрожают санкциями
Сотрудники Октябрьского электровагоноремонтного завода уверены, что сделанные в Чехии вагоны метро выйдут Смольному боком.

ФАС России признала необоснованной жалобу «Октябрьского электровагоноремонтного завода», входящего в группу «Трансмашхолдинг», на поставку восьми составов с асинхронным двигателем для метро Петербурга.

Сотрудники Октябрьского завода, в свою очередь, обратились к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой разобраться в ситуации. В письме, копия которого есть в распоряжении РБК Петербург, говорится, что оставшись без городского заказа, петербургское предприятие оказалось в затруднительном положении - завод испытывает трудности с загрузкой производства.

«Нам кажется удивительным и несправедливым, что вагоны для метрополитена нашего города будут делать не петербуржцы, а предприятие из Чехии - страны, которая ввела против России экономические санкции», - говорится в письме. Авторы обращения напоминают, что страны ЕС в рамках санкций ограничивают поставку в Россию технологического оборудования. «Кто будет нести ответственность, когда чехи откажутся продавать запчасти к своим поездам и их придется отставить от эксплуатации?», - задают они риторический вопрос. На письме, которое подписано председателем профсоюза предприятия, кстати, уже стоит печать Смольного «документ принят».

Ранее РБК Петербург писал, что «Вагонмаш» (совместное предприятие чешской Skoda и петербургского Кировского завода) выиграл конкурс на поставку восьми составов за 3,8 млрд рублей. Тогда же Октябрьский электровагонремонтный завод, не допущенный к конкурсным процедурам, обжаловал итоги торгов.

Конкурс на поставку восьми составов для третьей линии метрополитена был объявлен в конце января текущего года. Максимальная стоимость контракта составила 3,8 млрд рублей. В 2015 году подрядчик должен поставить в Петербург один состав, в 2016 году - два состава, в 2017 - пять.

Октябрьский завод был отстранен от конкурса из-за того, что в ряде требований он указал характеристики своей продукции не в диапазоне, а в точном значении, уточняет «Коммерсантъ». Например, по требованиям конкурсной документации, расстояние между осями крайних дверных проемов смежных вагонов должно находиться в диапазоне от 5365 до 5530 мм, в продукции ОЭВРЗ указано, что этот показатель составляет 5380 мм. Аналогичные ошибки компания допустила еще в ряде характеристик.

Напомним, в 2012 году «Вагонмаш» победил в тендере на поставку девяти составов с асинхронным двигателем за 3,2 млрд рублей. Компания поставляла составы «НеВа» для Невско-Василеостровской линии метрополитена. «Трансмашхолдинг» же вышел на рынок Петербурга в 2013 году, выиграв конкурс на поставку одиннадцати составов за 4 млрд рублей. После проигрыша в 2013 году СП Skoda и Кировского завода оказалось без крупных контрактов, и многие эксперты и участники рынка говорили, что российское предприятие может выйти из проекта. Официально на Кировском заводе эту информацию не подтверждали. 

Роман Кизыма