Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Приграничный участок дороги на Финляндию отдадут федералам

Автодорога Выборг-Светогорск получит статус федеральной. Как сообщает пресс-служба правительства Ленобласти, соглашение о передаче трассы в ведение Росавтодора должно быть подписано в 2014г., предварительная договоренность об этом с федеральным ведомством уже достигнута.
Фото: РБК
Фото: РБК

Автодорога Выборг-Светогорск получит статус федеральной. Как сообщает пресс-служба правительства Ленобласти, соглашение о передаче трассы в ведение Росавтодора должно быть подписано в 2014г., предварительная договоренность об этом с федеральным ведомством уже достигнута.

"Автомобильная дорога Выборг-Светогорск является важнейшим связующим звеном между Россией и Финляндией, по ней ездит большое количество как легковых автомобилей, так и грузового транспорта. При этом количество грузовых транспортных средств в год более чем втрое превышает допустимое для сохранения нормативного состояния дороги", - отметил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на встрече с жителями Светогорска.

Передача трассы в федеральное ведомство означает, в частности, что ее содержание и ремонт будут финансироваться из федерального бюджета. При этом в 2013г. только на аварийный ремонт дороги область потратила 113 млн руб. Дорожникам пришлось полностью заменить покрытие с 41 по 48 км трассы, выборочно отремонтировать более 53 тыс. кв. м в самых аварийных местах с 14 по 48 км, восстановить и укрепить разрушенные обочины, заменить водопропускную трубу.

О ремонте "Скандинавии" и всех ответвлений от нее власти с новой интонацией заговорили после очередной трагической аварии, произошедшей 15 февраля на дороге Выборг-Брусничное (соседний со Светогорском пункт пропуска).

Причем этой проблемой озаботились не только российские чиновники, но и финские дорожники. Дело в том, что Финляндия арендует 19,6 км российской части Сайменского канала (от шлюза "Брусничное") и прилегающую территорию, в том числе и участок трассы, на котором произошло ДТП. По договору Финляндия обязана обеспечить его надлежащее содержание.

Стоит отметить, что, по мнению экспертов, за те деньги, которые Россия получает с 1960-х годов от сдачи в аренду участка Сайменского канала (по некоторым данным, около 1,5 млн евро в год), можно было всю трассу "выложить золотом". Однако российские чиновники, по всей видимости, находят этим деньгам другое применение - и на ремонт "Скандинавии" почти ничего не остается.

Так или иначе, о том, что с этой дорогой надо что-то делать, теперь понимают все. Финны предлагают решать проблему совместными усилиями. По данным исследования исследовательско-аналитического центра "TAK Oy", при существующей тенденции к 2025г. число только русских туристов достигнет 14 млн. Если безвизовый режим станет реальностью, то их число будет еще больше, а значит и нагрузка на дорогу возрастет.

Программа ENI Юго-Восточной Финляндии, рассчитанная на 2014-2020гг., предусматривает выделение 100 млн евро на развитие приграничной территории. Финансирование будет поступать как из Финляндии и России, так и из бюджета Евросоюза. Программа должна стартовать в 2016г.

Росийская сторона наметила заняться реконструкцией трассы, работы обещают завершить не ранее 2018г. Дорога разделена на пять участков. Пока согласованы работы только на первом участке - ближайшем к Петербургу, реконструкцию обещают завершить только через четыре года.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Аэропорт Владикавказа открыли после удара молнии по взлетной полосе Общество, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 23:52
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 23:46
В Курской области сработала система ПВО Политика, 23:40
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 22:58
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 22:19
Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции Спорт, 22:15
Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом Политика, 22:15
Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада Политика, 22:07