
В новом Генплане Смольный запланировал «подвозочный» вариант легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Шушарах. Опрошенные РБК Петербург эксперты оценивают такой выбор критически, напоминая, что подобные ошибки уже совершались в других городах Европы.
На те же грабли
В транспортный раздел нового Генплана, который обсуждался вчера на «нулевых чтениях» в Законодательном собрании Петербурга, председатель комитета по градостроительству и архитектуре Смольного Владимир Григорьев предложил внести линию ЛРТ в Шушарах.
Опрошенные РБК Петербург эксперты согласны с тем, что ЛРТ городу необходим и что этот вид транспорта действительно может серьезно улучшить транспортную ситуацию в Шушарах. Однако предложенный комитетом по градостроительству вариант у ряда специалистов вызывает скепсис. В частности, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин главным дефектом считает «подвозочное» назначение избранной чиновниками схемы. «Судя по схеме, этот ЛТР будет просто подвозить жителей Шушар к метро. Это ошибка. В Мадриде построили такой ЛРТ и через несколько лет убедились в экономической неэффективности такого варианта, потому что использование ЛРТ в качестве подвозки к метро, как тут планируется, это забивание гвоздей монитором...Власти Петербурга сейчас пытаются наступить на те же грабли. Для подвозки к метро, при запланированных в Шушарах объемах перевозок, достаточно автобусов. Это гораздо дешевле и проще в организации», — утверждает В. Валдин.
По его словам, ЛРТ наиболее эффективен для транспортировки людей из отдаленных районов города прямо в центр. Поэтому, вместо предложенной КГА схемы, следовало, по его мнению, запланировать ЛРТ из Шушар в центр вдоль Бухарестской улицы — как продление существующей трамвайной линии между Купчино и Колпино, для быстрой доставки людей из Колпино в центр Петербурга. «Место для этого есть», — говорит эксперт. А в принципе, считает В.Валдин, ЛРТ имеет смысл в формате разветвленной сети.
Транспортная «хотелка»
Эксперт постоянной комиссии ЗакСа по горхозяйству Александр Карпов сомневается в том, что проект вообще будет реализован: «ЛРТ есть и в действующем Генплане. Например, для транспортного обеспечения Балтийской жемчужины. Однако прошло уже десять лет, а проект так и не был реализован. Хотя спрос на эту линию есть и даже земельные участки выделялись. У меня нет оснований полагать, что линия в Шушарах будет построена. Очень может быть, что это будет очередной обман покупателей жилья в новостройках».