Лента новостей
Около 2 тыс. человек эвакуировали на Канарах из-за лесных пожаров Общество, 05:32 The National Interest назвал перспективы военно-морского флота России Политика, 05:08 Шойгу пригласил страны НАТО на Армейские международные игры Политика, 04:28 При взрыве на свадьбе в Кабуле погибли не менее 40 человек Общество, 04:15 В Дагестане при падении автомобиля в обрыв погиб ребенок Общество, 03:35 Порошенко назвал главные страхи России Политика, 03:16 Медведев обыграл Джоковича и вышел в финал «Мастерса» в Цинциннати Спорт, 03:05 В США легкомоторный самолет упал на жилой дом Общество, 02:26 Министр финансов Аргентины ушел в отставку на фоне обвала курса песо Экономика, 02:12 При попытке пересечения границы сектора Газа убили нескольких палестинцев Политика, 01:50 В Одессе задержали владельца отеля после гибели девяти человек при пожаре Общество, 01:20 Дзюба назвал позором работу бригады арбитров в матче с «Ахматом» Спорт, 01:07 Девять станций красной ветки московского метро закроют на неделю Общество, 00:52 На праздновании свадьбы в Кабуле от взрыва пострадали 20 человек Общество, 00:38
С.-Петербург ,  
0 
Петербургский легкорельс наезжает на «мадридские грабли»
Проект легкого рельсового транспорта (ЛРТ)   (Фото: Александр Дроздов/Интерпресс)

В новом Генплане Смольный запланировал «подвозочный» вариант легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Шушарах. Опрошенные РБК Петербург эксперты оценивают такой выбор критически, напоминая, что подобные ошибки уже совершались в других городах Европы.

На те же грабли

В транспортный раздел нового Генплана, который обсуждался вчера на «нулевых чтениях» в Законодательном собрании Петербурга, председатель комитета по градостроительству и архитектуре Смольного Владимир Григорьев предложил внести линию ЛРТ в Шушарах.

Опрошенные РБК Петербург эксперты согласны с тем, что ЛРТ городу необходим и что этот вид транспорта действительно может серьезно улучшить транспортную ситуацию в Шушарах. Однако предложенный комитетом по градостроительству вариант у ряда специалистов вызывает скепсис. В частности, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин главным дефектом считает «подвозочное» назначение избранной чиновниками схемы. «Судя по схеме, этот ЛТР будет просто подвозить жителей Шушар к метро. Это ошибка. В Мадриде построили такой ЛРТ и через несколько лет убедились в экономической неэффективности такого варианта, потому что использование ЛРТ в качестве подвозки к метро, как тут планируется, это забивание гвоздей монитором...Власти Петербурга сейчас пытаются наступить на те же грабли. Для подвозки к метро, при запланированных в Шушарах объемах перевозок, достаточно автобусов. Это гораздо дешевле и проще в организации», — утверждает В. Валдин.

По его словам, ЛРТ наиболее эффективен для транспортировки людей из отдаленных районов города прямо в центр. Поэтому, вместо предложенной КГА схемы, следовало, по его мнению, запланировать ЛРТ из Шушар в центр вдоль Бухарестской улицы — как продление существующей трамвайной линии между Купчино и Колпино, для быстрой доставки людей из Колпино в центр Петербурга. «Место для этого есть», — говорит эксперт. А в принципе, считает В.Валдин, ЛРТ имеет смысл в формате разветвленной сети.

Транспортная «хотелка»

Эксперт постоянной комиссии ЗакСа по горхозяйству Александр Карпов сомневается в том, что проект вообще будет реализован: «ЛРТ есть и в действующем Генплане. Например, для транспортного обеспечения Балтийской жемчужины. Однако прошло уже десять лет, а проект так и не был реализован. Хотя спрос на эту линию есть и даже земельные участки выделялись. У меня нет оснований полагать, что линия в Шушарах будет построена. Очень может быть, что это будет очередной обман покупателей жилья в новостройках».

«КГА и КРТИ пообещали «скоростной трамвай» сразу всем: и жителям Шушар, и жителям Славянки, и будущим жителям полей совхоза «Детскосельский», — Александр Карпов (Фото: Личная страница А.Карпова)

Заместитель генерального директора «ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем» Елена Ногова тоже сомневается, что власти сумеют построить ЛРТ. В то же время она считает, что само внесение ЛРТ в Генплан полезно, потому что, во-первых, под него выделяется земля, которую уже нельзя будет застраивать другими объектами, а, во-вторых, оно дает комитету по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга формальное право включить этот проект в программу развития городской транспортной инфраструктуры.

«Но потенциальные покупатели жилья должны понимать, что, поскольку наш Генплан почти никогда не исполняется в запланированные сроки, то интересующий их проект может быть реализован не в ближайшие годы, а через 10 — 15 лет, — предупреждает Е.Ногова. — Поэтому надо смотреть не только в Генплан, но и в городские транспортные программы — развития улично-дорожной сети, развития транспортного комплекса — где обозначены реально реализуемые проекты — со сроками и суммами бюджетного финансирования. Если на проект выделяется, скажем, полторы-две сотни миллионов рублей — значит, началось проектирование. Если в каком-то году запланировано несколько миллиардов — значит, начинается стройка. Если в транспортных программах данного проекта нет, то это не более, чем «хотелка», которая в ближайшие три-пять лет даже не начнется».