В Петербурге начались суды по делу авиатрагедии под Донецком
В Петербурге начинается рассмотрение исков людей, чьи родственники погибли в авиакатастрофе Ту-154 под Донецком, сообщает "Эхо Москвы". Всего исковых заявлений подано 38, но в общее дело их не свели, разделив между разными судьями. Иски поданы к компании ФГУП "Пулково".
Вторая и, по словам адвокатов, самая главная трудность процесса – в том, что в России нет никаких параметров для расчета размеров денежных компенсаций пострадавшим. "В развитых странах судебная практика уже сложилась, цифры известны, и ответчикам легко идти на мирное урегулирование, потому что они знают, что будет в судебном решение. У нас неизвестно абсолютно ничего, - заметил адвокат Игорь Трунов. – Мы как адвокаты, конечно, предложим урегулировать спор миром. И, если ответчики согласятся заключить мировое соглашение, закроем этот вопрос. Но не зная, какое решение будет принято судом, ответчик вряд ли пойдет на мирное соглашение".
Говоря о суммах, которых адвокаты будут требовать от компании-ответчика ФГУАП "Пулково", Игорь Трунов сослался на экспертные оценки ученых, специализирующихся на экономическом эквиваленте стоимости жизни человека. По их данным, в России человеческая жизнь стоит 300 тыс. долл. Примерно такую сумму авиакомпания должна выплатить каждому из истцов.
"Спектр предъявляемых требований очень обширен, - отметил И.Трунов. - В частности, это моральная компенсация гибели людей, утрата кормильцев, потеря имущества и так далее".
Напомним, что 22 августа 2006г. российский пассажирский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково" (с октября 2006г. - в составе объединенной авиакомпании ГТК "Россия") и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.
По данным правительственной комиссии, расследовавшая причины авиакатастрофы Ту-154, причиной крушения самолета стали "некорректные действия экипажа". В докладе техкомиссии отмечается, что причиной катастрофы "является вывод самолета при полете в штурвальном режиме на критические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновение с землей с большой вертикальной скоростью".
Кроме того, госкомиссия пришла к выводу, что второй пилот Ту-154 был недостаточно подготовлен. Пилот не смог оказать необходимую помощь пилотирующему летчику, и должный контроль за скоростью не был осуществлен.