Названы самые популярные автомобильные бренды в Петербурге
Впервые за пять лет петербургский авторынок показал рост продаж. Как следует из отчета агентства «Auto-Dealer-СПб», по итогам 2017 года в Северной столице было продано 138 318 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 16% больше, чем годом ранее. Последний раз до этого рост продаж машин был зафиксирован в 2012 году. Впрочем, как подчеркивают эксперты, докризисных показателей отрасль пока не достигла.
Рекордный рост
Как сообщается в отчете «Auto-Dealer-СПб», наиболее результативным месяцем 2017 года для автодилеров стал декабрь, когда было продано 14784 автомобиля. Это на 26% больше показателя декабря 2016 года. Показатели декабря прошлого года стали рекордным результатом продаж за месяц за последние два года.
Лидером по объему продаж в Петербурге второй год подряд становится Hyundai. Второе место занял французский бренд Renault, который по результатам декабря опередил Lada.
В декабре Hyundai установил рекорд для петербургского авторынка за последние девять лет по числу реализованных машин за один месяц — 2052 штуки. Второе место занял французский Renault, который по результатам декабря 2017 года опередил Lada (13629 против 13537 штук соответственно).
Самую высокую динамику продаж по итогам года показал Mitsubishi, который реализовал на 46% больше автомобилей, чем в 2016 году. Единственным брендом из топ-10, у которого зафиксирована отрицательная динамика, оказался Mercedes-Benz, который в 2017 году продал на девять машин меньше, чем годом ранее.
Тем не менее немецкая марка остается лидером в премиальном сегменте, опередив своих соотечественников BMW и Audi, занявших второе и третье места. При этом Audi занял третью строчку в премиум сегменте, вытеснив Land Rover.
От низкой базы
В целом доля Петербурга в общем объеме продаж по России составила по итогам 2017 года 8,7%, что на 0,3% больше, чем в 2016 году.
Рост продаж в 2017 году обеспечила низкая база 2016 года, считает гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. При этом, как подчеркивает эксперт, до докризисных показателей петербургскому автопрому еще далеко. К тому же, если рассматривать более длительный отрезок, автомобильная отрасль показала отрицательную динамику, подчеркивает эксперт. По сравнению с докризисным 2012 годом объем продаж автомобилей в Петербурге сократился на 35%.
Оценивая перспективы текущего года, Чаплыгин полагает, что они будут зависеть от ряда факторов — в частности, от динамики валютных курсов, изменений законодательства (прежде всего размеров утилизационного сбора) и спроса на автомобильные новинки. При благоприятных обстоятельствах рынок может вырасти на 5-10%, прогнозирует эксперт.