Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дептранс Москвы предупредил о трехдневном ливне Общество, 17:14 В Федерации хоккея Москвы отреагировали на скандал с нетрезвым арбитром Спорт, 17:07 В Ливии столкнулись два военных вертолета Общество, 17:04 «Новая газета» сообщила о DDoS-атаке на свой сайт Политика, 16:40 В Москве установили новый рекорд явки на онлайн-голосование Общество, 16:37 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 16:32 Посол сообщил, что замглавы Госдепа США еще не получила российскую визу Политика, 16:24 Карпин в понедельник назовет состав на октябрьские матчи отбора ЧМ-2022 Спорт, 16:15 В Индии допустили скорое решение по открытию границ для туристов Общество, 16:09 Гол Головина помог «Монако» сыграть вничью в матче чемпионата Франции Спорт, 16:05 Венедиктов сообщил, куда он и Песков потратят выигранные 10 тыс. баллов Политика, 16:02 После авиакатастрофы в ХМАО возбудили дело Общество, 15:49 Познер решил позвать Нурмагомедова на интервью Спорт, 15:41 Группа ЛСП удалит песню «Номера» после самоубийства в прямом эфире Общество, 15:21
С.-Петербург ,  
0 

Власти Петербурга объявили об изменениях в транспортной реформе

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга объявил о некоторых изменениях в транспортной реформе, которая должна стартовать в 2022 году. Как пояснили РБК Петербург в комитете, изменения принимаются ради снижения рисков при запуске реформы.

Риски старта

Ее фактический старт переносится с июля на апрель 2022 года (точная дата пока не установлена). Как пояснили РБК Петербург в Комитете по транспорту, это сделано для того, чтобы смягчить риски сбоев, которые неизбежны при введении новшеств. Ключевыми рисками специалисты комитета называют три.

Первый — дефицит провозной способности (из-за ошибок в планировании). Опыт проведения транспортных реформ в разных регионах РФ показывает риск временного дефицита провозной способности на отдельных маршрутах в начальный период работы новой маршрутной сети.

Второй риск специалисты связывают с возможной перегрузкой производителей техники, которым трудно выполнить крупный заказ к определенной дате. По плану реформы, в Петербурге должно появиться 2800 новых низкопольных автобусов, оборудованных современными системами кондиционирования воздуха, информирования пассажиров, платёжными терминалами.

Третий риск обусловлен временем, необходимым для адаптации жителей к новой модели транспортного обслуживания.

Уменьшение рисков возможных сбоев достигается за счет плавного, в три этапа, ввода новой модели. «Этапный ввод поможет пассажирам постепенно адаптироваться к новой маршрутной сети, заводам — равномерно распределить нагрузку и нам снизить риск дефицита провозной способности в начальный период работы. При этом важно, чтобы в каждом этапе присутствовали маршруты всех районов города», — сообщили в комтрансе.

Три этапа запуска

На первом этапе, в апреле 2022 года, заработают 97 маршрутов. При их отборе комитет руководствовался четырьмя критериями. Во-первых, это действующие маршруты в существующих объёмах, преимущественно в центральной части города. Во-вторых, в список вошли действующие маршруты, где предусмотрено увеличение объёмов транспортной работы для улучшения качества обслуживания населения новых жилых массивов (Шушары, Новая Охта, Славянка, «Солнечный город», «Ласточкино гнездо» и т.д.) с готовой транспортной инфраструктурой.

Третий критерий — новые маршруты для обеспечения транспортного обслуживания новых жилых массивов (Юнтолово, «Рай в шалаше», «Новая Скандинавия», «Новоорловский» и т.д.) с готовой транспортной инфраструктурой. Согласно четвертому критерию, в перечень вошла бóльшая часть маршрутов СПб ГУП «Пассажиравтотранс», вынесенная на аукцион, что позволит, по мнению специалистов комитета, высвободить в день 78 единиц подвижного состава и направить на усиление действующих маршрутов перевозчика для улучшения транспортного обслуживания населения. Для подстраховки сформирован резерв автобусов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» для временных компенсационных перевозок на проблемных направлениях.

Вторая часть, состоящая из 94 маршрутов, заработает в июне. Это будут преимущественно действующие маршруты в существующих объёмах, маршруты с изменением трасс движения и новые маршруты с готовой транспортной инфраструктурой.

На третьем этапе, с 15 июля 2022 года, запустят оставшуюся часть из 156 маршрутов. Сюда войдет основная часть новых маршрутов, переводимая из коммерческих.

По данным комтранса, при переходе на новую модель транспортного обслуживания  потребность в обновлении подвижного состава составит в 2801 автобусе (без учета резервных транспортных средств), из них 2794 автобус с использованием природного газа в качестве моторного топлива и только 7 автобусов на дизельном топливе. Транспортные средства с использованием электротяги в рамках новой модели транспортного обслуживания не предусмотрены.

Справка

Изначально транспортная реформа должна была начаться в Петербурге в 2020 году, однако из-за пандемии коронавируса власти решили перенести её на 2022 год. В ходе реформы все «коммерческие» маршрутки города будут переведены на социальный тариф (с соответствующими льготами). Частные транспортные компании будут участвовать в конкурсе на право заключения договоров в течение следующих 6 лет. Ряд маршрутов закрыто, в новостройках введены новые, часть старых оптимизировано — путь следования автобуса сокращен или изменен.

Госконтракты получат перевозчики, которые смогут закупить современную технику с кондиционерами и низким полом (всего около 2,7 тыс. единиц техники разного размера). Изменена модель оплаты работы перевозчиков — город будет забирать себе всю выручку за проезд, а компаниям будут платить за пройденные километры. По первоначальным расчетам Комитета по транспорту (были опубликованы в начале прошлого года), в период с 2020 по 2026 гг. на реформу из бюджета Петербурга планируется выделить более 177 млрд руб.

Повтор публикации от 28.06.2021