Эксперты: "автобанки" не станут снижать процентные ставки по кредитам
Для привлечения клиентов и вытеснения конкурентов так называемым "автобанкам", специализирующимся на кредитовании покупки автомобилей определенной марки, невыгодно уменьшать процентные ставки по кредитам, считают эксперты. Однако, по мнению специалистов, такие кредитные организации вполне могут предоставить клиентам другие возможности.
"Учитывая высокий спрос на автомобили, о котором можно судить по наличию очередей за машинами, банкам автопроизводителей не обязательно уменьшать процентные ставки по кредитам", - считает заместитель начальника управления потребительского кредитования банка "Союз" Ольга Никитина. "Для стимулирования дополнительного спроса достаточно того, что такие банки получат эксклюзивное право на присутствие в монобрендовых автомобильных салонах и возможность оформления кредита непосредственно у дилера", - поясняет она.
Руководитель группы автокредитования ЗАО "Кредит Европа Банк" Сергей Антонов согласен с коллегами в том, что касается размера кредитных ставок. Он убежден, что появление банков Toyota и Mitsubishi не приведет к снижению процентных ставок на рынке. "В этом отношении автобанки, скорее всего, будут адаптироваться к уже сложившейся ситуации на российском рынке автокредитования, - полагает С.Антонов. - Однако автобанки займут порядка 60-70% рынка автокредитов на собственные марки и будут формировать политику в этом сегменте рынка и навязывать ее другим банкам".
"От новых игроков, самостоятельно выходящих на российский рынок, потребуется адаптация к его условиям и принятие на себя его рисков, - подчеркивает заместитель председателя правления Абсолют-банка Олег Скворцов. - В этих условиях снижение ставок по кредитам автобанкам не выгодно".
В краткосрочной перспективе эксперты не прогнозируют серьезных изменений на рынке в связи с приходом новых игроков. "Тем не менее, выход на российский рынок новых участников - иностранных банков с более дешевыми ресурсами - приведет к дальнейшему обострению конкуренции", - уверен О.Скворцов.
По данным начальника управления автокредитования Абсолют-банка Вячеслава Воротникова, банки автопроизводителей готовы предложить несколько более выгодные условия по кредитованию покупки "своих" автомобилей. Соответственно, можно ожидать перераспределения сил именно по этим маркам.
В то же время, ощутить конкуренцию со стороны автобанков рынок автомобильного кредитования сможет только в том случае, если они предложат эксклюзивные корпоративные кредитные программы, сыграют на опережение в сроках рассмотрения кредитной заявки, предложат действительно минимальный первоначальный платеж и широкий выбор аккредитованных компаний-страховщиков, считает управляющий петербургским филиалом НОМОС-банка Алексей Понкратьев.
"Если банки автопроизводителей при этом обеспечат высокую скорость обработки кредитных заявок и соответствующее качество обслуживания (в том числе погашения) кредита, то у конкурентов практически не останется возможности работать с их клиентами в этом сегменте", - считает замначальника управления потребительского кредитования банка "Союз" О.Никитина.
Напомним, 9 апреля 2008г. в Петербурге начало работу первое подразделение японского банка Toyota. До конца года банк намерен открыть офисы во всех салонах официальных дилеров Toyota и Lexus в Северной столице. Кредиты он будет выдавать только на автомобили этих марок.
Кроме того, о намерении выйти на петербургский рынок автокредитования заявил еще один банк автопроизводителя из Японии - Mitsubishi. Стоит отметить, что если у Toyota в Петербурге уже есть собственный завод (и в скором времени может появиться еще один), то Mitsubishi пока не назвала регион России, в котором построит свое автомобильное производство. Сначала в числе претендентов назывались все тот же Петербург и соседняя Ленинградская область, однако японская компания, похоже, склоняется к тому, чтобы разместить завод в Калужской области.