Пассажиры в Петербурге оценили начало транспортной реформы

Пользователи общественного транспорта в Петербурге пишут отзывы по поводу начавшейся 1 апреля реформы этой сферы. Как показывают комментарии, оставленные в аккаунте городского комитета по транспорту в соцсети «ВКонтакте», очень многие оценили нововведения позитивно. Среди критиков оказались как те, кто указал на некоторые технические и организационные сбои, произошедшие при запуске новой системы, так и те, кому не понравилась сама концепция реформы.
Вопросы по оплате
Напомним, что в рамках первого этапа реформы коммерческие автобусы на 97 маршрутах были заменены на социальные. Все машины — низкопольные и работают на природном газе. Более высокий уровень комфорта отметили практически все авторы комментариев в паблике комитета по транспорту. Пользователи обратили внимание и на то, что водителям теперь не приходится отвлекаться от дороги, чтобы брать у пассажиров плату за проезд.
И все же новая система оплаты, не предполагающая наличных платежей, для многих стала неприятным сюрпризом. Как ранее писал РБК Петербург, пассажирам предлагается платить с помощью заранее приобретённых проездных билетов (действуют и льготные, и школьные, и студенческие), банковской картой или разовым QR-билетом, который продаётся в метро или киосках «Организатора перевозок».
Не всех устроила и новая система тарификации, ориентированная, как отмечали некоторые комментаторы, на пассажиров, которые постоянно пользуются общественным транспортом. Если при оплате картой петербуржца стоимость проезда составляет 35 руб., а электронной картой «Подорожник» — 40 руб., то при разовой оплате QR-кодом проезд обходится в 60 руб.
Спорная логистика
Что касается сетки маршрутов, то произошедшие в ней изменения порадовали далеко не всех. Напомним, что в рамках первого этапа реформы открыты 24 новых маршрута. Изменена трасса движения 19 уже существующих. Несколько маршрутов закрыты, а их «дублеры» — усилены. Реформой введён пересадочный тариф, по которому в течение часа можно сделать пересадку и не оплачивать полную стоимость второго билета.
«Отменили удобные маршрутки и с радостным видом предлагают добираться с тремя пересадками, «дублирующим» транспортом. Новых единиц общественного транспорта добавили на единичных маршрутах. В условиях ожидания транспорта по 45 минут, ваше прекрасное правило «60 минут» вообще не работает», — написала отзыв в Комитет по транспорту одна из жительниц города.
«Жители Калининского района в восторге! Теперь мы стоим не по 20 минут в пробке, а по часу. Также премия «Умница года» тому, кто придумал 178 автобус вместо маршрутки. Мы выехали в 8:30 с пересечения Металлистов и Кондратьевского, сейчас 9:00, и мы проехали 2 остановки», — оценил произошедшие изменения другой посетитель аккаунта комитета по транспорту.
Технические накладки
Горожане сообщили в Комтранс и о нерабочих валидаторах в некоторых автобусах, а также о том, что новые маршруты неверно отображаются на «Яндекс.Картах» или вовсе отсутствуют в системе. В Комтрансе советуют обращаться за уточнениями на круглосуточную горячую линию и заранее уточнять изменения в маршруте на сайте «Организатора перевозок».
Некоторые из пассажиров, как пишет «Деловой Петербург» обратили внимание на то, что новичок петербургского рынка городских пассажироперевозок, московская компания «Домтрансавто», 1 апреля задержала выход автобусов на маршруты из-за долгого подключения газовой заправки в парке.
Второй этап реформы, как уже сообщал РБК Петербург, начнется в июне, число маршрутов на этом этапе увеличится еще на 94. Это будут преимущественно действующие маршруты в существующих объёмах, маршруты с изменением трасс движения, а также новые маршруты с готовой транспортной инфраструктурой. На третьем этапе, с 15 июля 2022 года, запустят оставшуюся часть из 156 маршрутов. Сюда войдет основная часть новых маршрутов, переводимая из коммерческих.
Следите за новостями РБК Петербург в Telegram и «ВКонтакте»