Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Пассажиры в Петербурге оценили начало транспортной реформы

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Пользователи общественного транспорта в Петербурге пишут отзывы по поводу начавшейся 1 апреля реформы этой сферы. Как показывают комментарии, оставленные в аккаунте городского комитета по транспорту в соцсети «ВКонтакте», очень многие оценили нововведения позитивно. Среди критиков оказались как те, кто указал на некоторые технические и организационные сбои, произошедшие при запуске новой системы, так и те, кому не понравилась сама концепция реформы.

Вопросы по оплате

Напомним, что в рамках первого этапа реформы коммерческие автобусы на 97 маршрутах были заменены на социальные. Все машины — низкопольные и работают на природном газе. Более высокий уровень комфорта отметили практически все авторы комментариев в паблике комитета по транспорту. Пользователи обратили внимание и на то, что водителям теперь не приходится отвлекаться от дороги, чтобы брать у пассажиров плату за проезд.

И все же новая система оплаты, не предполагающая наличных платежей, для многих стала неприятным сюрпризом. Как ранее писал РБК Петербург, пассажирам предлагается платить с помощью заранее приобретённых проездных билетов (действуют и льготные, и школьные, и студенческие), банковской картой или разовым QR-билетом, который продаётся в метро или киосках «Организатора перевозок».

Не всех устроила и новая система тарификации, ориентированная, как отмечали некоторые комментаторы, на пассажиров, которые постоянно пользуются общественным транспортом. Если при оплате картой петербуржца стоимость проезда составляет 35 руб., а электронной картой «Подорожник» — 40 руб., то при разовой оплате QR-кодом проезд обходится в 60 руб.

Спорная логистика

Что касается сетки маршрутов, то произошедшие в ней изменения порадовали далеко не всех. Напомним, что в рамках первого этапа реформы открыты 24 новых маршрута. Изменена трасса движения 19 уже существующих. Несколько маршрутов закрыты, а их «дублеры» — усилены. Реформой введён пересадочный тариф, по которому в течение часа можно сделать пересадку и не оплачивать полную стоимость второго билета.

«Отменили удобные маршрутки и с радостным видом предлагают добираться с тремя пересадками, «дублирующим» транспортом. Новых единиц общественного транспорта добавили на единичных маршрутах. В условиях ожидания транспорта по 45 минут, ваше прекрасное правило «60 минут» вообще не работает», — написала отзыв в Комитет по транспорту одна из жительниц города.

«Жители Калининского района в восторге! Теперь мы стоим не по 20 минут в пробке, а по часу. Также премия «Умница года» тому, кто придумал 178 автобус вместо маршрутки. Мы выехали в 8:30 с пересечения Металлистов и Кондратьевского, сейчас 9:00, и мы проехали 2 остановки», — оценил произошедшие изменения другой посетитель аккаунта комитета по транспорту.

Технические накладки

Горожане сообщили в Комтранс и о нерабочих валидаторах в некоторых автобусах, а также о том, что новые маршруты неверно отображаются на «Яндекс.Картах» или вовсе отсутствуют в системе. В Комтрансе советуют обращаться за уточнениями на круглосуточную горячую линию и заранее уточнять изменения в маршруте на сайте «Организатора перевозок».

Некоторые из пассажиров, как пишет «Деловой Петербург» обратили внимание на то, что новичок петербургского рынка городских пассажироперевозок, московская компания «Домтрансавто», 1 апреля задержала выход автобусов на маршруты из-за долгого подключения газовой заправки в парке.

Второй этап реформы, как уже сообщал РБК Петербург, начнется в июне, число маршрутов на этом этапе увеличится еще на 94. Это будут преимущественно действующие маршруты в существующих объёмах, маршруты с изменением трасс движения, а также новые маршруты с готовой транспортной инфраструктурой. На третьем этапе, с 15 июля 2022 года, запустят оставшуюся часть из 156 маршрутов. Сюда войдет основная часть новых маршрутов, переводимая из коммерческих.

Следите за новостями РБК Петербург в Telegram и «ВКонтакте»

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 16:46
Армения не приедет на встречу по безопасности в Петербурге Политика, 23:10
Над Белгородской областью сбили беспилотник Политика, 23:01
Turkish Airlines сделала памятку для следующих транзитом россиян Общество, 22:48
В Днепре прогремел взрыв Политика, 22:37
Шойгу доложили о задержании его зама по делу о взятке Политика, 22:34
СК сообщил о следственных действиях с задержанным замом Шойгу Политика, 22:26
Столтенберг исключил размещение НАТО ядерного оружия в Польше Политика, 22:19
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Опасность атаки дронов объявили в Белгородской и Воронежской областях Политика, 22:09
Компания экс-менеджеров «Сбера» застроит бывшие земли посольского городка Бизнес, 21:58
Замминистра обороны России Иванова задержали по делу о взятке⁠ Политика, 21:52
Путину доложили о задержании зама Шойгу Политика, 21:46
Стали известны дата и место прощания с тренером «Салавата» Кольцовым Спорт, 21:43
Фарм-клуб «Ак Барса» стал чемпионом Всероссийской хоккейной лиги Спорт, 21:32
Замминистра обороны России задержали по делу о взятке⁠ Политика, 21:26