Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Смольный предрекает "лавинообразный" спрос на авто

Объем производства автомобилей в Петербурге по итогам 2014г. может составить 390 тыс. единиц и выйти таким образом на уровень 2013г. Такое заявление сделал в беседе с журналистами в рамках VII Петербургского международного инновационного форума глава комитета по промышленной политике и инновация Смольного Максим Мейксин. Однако, это произойдет, по его мнению, в случае «развития оптимистичного сценария событий». В противном случае - будет незначительное снижение.
Фото: М.Мейксин/РБК
Фото: М.Мейксин/РБК

Объем производства автомобилей в Петербурге по итогам 2014г. может составить 390 тыс. единиц и выйти таким образом на уровень 2013г. Такое заявление сделал в беседе с журналистами глава комитета по промышленной политике и инновация Смольного Максим Мейксин. Однако, это произойдет, по его мнению, в случае «развития оптимистичного сценария событий». В противном случае - будет незначительное снижение.

Уровень производства автомобилей в 2015г. будет во многом зависеть от событий ближайших месяцев, говорит М.Мейксин. «Пока мы видим прогнозы по снижению на уровне 12% в следующем году», - отметил чиновник.

В ходе своего выступления на встрече «Клуба "Автоинвест"» Мейксин напомнил, что по итогам восьми месяцев автопроизводство в городе снизилось всего на 4%.

Говоря о снижении продаж, М.Мейксин отметил, что здесь наблюдается «абсолютно классический вариант кризиса». «Мы получаем отложенный спрос, который через какое-то время будет таким же лавиноообразным образом компенсирован, как в 2008г. Тогда, условно говоря, полтора-два года мы падали, а потом ровно столько же росли, полностью восстановив объемы. Тут мы сталкиваемся, по большому счету, с психологическим моментом, когда обыватель слышит из масс-медиа, что у нас кризис, а на себе его не чувствует. Он понимает, что надо подождать с покупкой. Это отражается на автомобилях, на бытовой технике и товарах длительного пользования, которые если бы не вышли из строя, можно было бы купить в другое время», - говорит он.

«Тяжело ждать кризиса, но когда он наступил, приходит понимание, что где-то есть выход, а на выходе будет лавинообразный спрос, восстановление отложенного спроса, и к нему надо тоже быть готовым. Эти мощности должны быть, тогда спрос будет обеспечен», - отметил он. Особые экономические зоны, налоговые и таможенные льготы для автопроизводителей на территории города - это один из механизмов достижения этой цели, полагает Мейксин.

При этом чиновник признает, что этот кризис имеет и отличия от предыдущих. «Этот кризис не похож на те два, которые были до этого. Мы получили впервые системный экономический кризис, первые признаки которого появились еще в прошлом году и добавились санкционные вещи, проблемы с Украиной», - уточнил Мейксин. Чиновник сказал, что и 2015, и 2016 годы, скорее всего, будут для города очень сложными.

Напомним, в настоящее время законопроект, позволяющий автозаводам получать льготы резидентов ОЭЗ, находится на рассмотрении Госдумы РФ. Получение предприятиями статуса резидента даст им возможность пользоваться налоговыми и таможенными льготами, а также выкупать участки под своими предприятиями в собственность по ставке 25% от кадастровой.

Справка

За первые восемь месяцев 2014 года на петербургских автомобильных заводах Toyota, General Motors (GM), Nissan и Hyundai было произведено 242,6 тыс. новых легковых автомобилей, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб». В августе 2014г. городские автозаводы выпустили 25,9 тыс. машин, что на 8% меньше, чем в августе 2013г. Последний раз по итогам одного месяца рост производства был зафиксирован в апреле 2014г.

Отчасти летний спад был связан с ожидаемым падением продаж, отчасти - с каникулами производителей. Так, в августе на автозаводах завершились традиционные летние каникулы – завод Toyota отдыхал две недели, один день стоял Hyundai, который вышел из отпуска в начале месяца, а GM вообще работал меньше недели.

Более того, из-за «кризиса» на GM осенью падение производства автомобилей в Петербурге усилится, прогнозирует генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин, и по итогам года может составить порядка 10%.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге в августе 2014г. сократились на 24% к августу прошлого года и составили 12,8 тыс. штук. Это рекорд падения в текущем году. С начала года в Петербурге было продано 121,4 тыс. машин, что на 7% меньше, чем в январе-августе 2013г.

Ольга Зарубина

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Манекен в онлайне: как fashion-ретейлеру кратно повысить продажи Pro, 12:29
Сырский заявил о подготовке резервов для нового наступления Политика, 12:17
«ВТБ Мои Инвестиции» включили в топ-10 акций «Позитив» и «Ростелеком» Инвестиции, 12:17
На «потом» не сдвинут: новостройки, которые сдадут раньше срока РБК и ПИК, 12:11
Дети провалились в болото в центре подмосковного Солнечногорска. Видео Общество, 12:08
Премьер Польши предупредил о предвоенном времени в Европе Политика, 12:06
Какие частные компании прокуратура требует передать государству Бизнес, 12:04
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Гении-прокрастинаторы: как добиться результата от творческих сотрудников Pro, 12:00
Эксперты допустили возможность досрочного выхода экс-главы FTX на свободу Крипто, 12:00
В России появился второй долларовый миллиардер из числа разработчиков ПО Бизнес, 11:56
Жителя ЛНР задержали за сбор данных для разведки Украины Политика, 11:51
Как сделать парник своими руками. Пошаговая инструкция Недвижимость, 11:46
Сырский охарактеризовал причины отставки Залужного Политика, 11:46
В АПЛ болбоям запретили возвращать футболистам мяч во время матчей Спорт, 11:41