Рост экспортных грузов Россия - Финляндии составляет около 9,4% в год
Ежегодный рост экспортных грузов через пограничные станции России и Финляндии составляет порядка 9,4%. Об этом заявил начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов, выступая на II российско-финляндском экономическом форуме в Петрозаводске, сообщили в пресс-службе РЖД.
«Четвертая часть внешнеторговых грузов, перевозимых Октябрьской железной дорогой через погранпереходы приходится на передаточные станции с Финляндией. Динамика изменения в последние годы имеет устойчивую положительную тенденцию, - сообщил участникам форума Виктор Степов.
В связи с активно развивающимися торгово-экономическими отношениями между Россией и Финляндией ожидается дальнейший рост перевозок через пограничные станции. Кроме того, привлечение транзитного грузопотока в Финляндию из Китая, Кореи и других азиатских стран благоприятно повлияет на загрузку пограничных переходов, перевозки через которые возрастут по прогнозам к 2010г. на 54%, 2015г. - на 70%, а к 2020г. - на 82%, по сравнению с 2005г.,- отметил начальник Октябрьской магистрали.
Особо Виктор Степов остановился на вопросах ввода в строй новой железнодорожной линии Ледмозеро – Кочкома в Республике Карелия и реконструкции станции Кивиярви. Основным потребителем железнодорожных перевозок по этой линии является АО «Карельский окатыш». Только за последний год рост погрузки железной руды по ст. Костомукша составил 16%. К 2010г. АО «Карельский окатыш» планирует увеличить объемы погрузки своей продукции до 11 млн тонн в год (25% к 2005г.), в том числе на внутренний рынок - до 8 млн тонн в год (18% к 2005г.), на экспорт - до 3 млн тонн в год.
Ввод линии Ледмозеро – Кочкома в постоянную эксплуатацию значительно улучшит связи АО «Карельский окатыш» с меткомбинатами России, обеспечит кратчайший выход к северным морским портам (Архангельскому и Мурманскому), а также будет способствовать созданию нового магистрального железнодорожного хода Урал - Республика Коми – Архангельск – Беломорск – Кочкома – Костомукша - Кивиярви - Скандинавия с прямым выходом на морской порт Финляндии Оулу и через него на другие порты Кеми, Раахе, Коккола, Пиетасаари. Для завершения минимального оснащения линии необходимо произвести работы на сумму около 1 млрд руб. Компанией ОАО «РЖД» в среднесрочной перспективе (2008-2009гг.) предусмотрены средства на развитие линии Ледмозеро – Кочкома в сумме 923 млн руб.
Помимо этого, ОЖД рассматривает вопрос о привлечении инвестиций заинтересованных организаций и предприятий - АО «Карельский окатыш» (Костомукшкий ГОК), крупных операторов (РВД-сервис, Трансгруп АС). В части организации перевозок дополнительных объемов лесных грузов на Финляндию с участием ЗАО «Евросиб». Серьезным барьером в этом вопросе, по мнению Виктора Степова, остается погранпереход Кивиярви, который на сегодняшний день работает на пределе своих пропускных возможностей. «Реконструкция погранпереходов, без сомнений, должна являться приоритетной федеральной задачей с комплексным решением, как транспортных, так и погранично-таможенных вопросов, - заявил начальник ОЖД. Мы считаем необходимым перевести задачу развития железнодорожных погранпереходов на государственный уровень с обеспечением финансирования из федерального бюджета и внесением изменений в федеральную целевую программу «Государственная граница РФ (до 2010г.)». В этом случае данная проблема получит системное решение и позволит привести в должное состояние не только погранпереход Кивиярви, но и Бусловскую, коэффициент использования пропускной способности которой приближается к единице, Светогорск и Вяртсиля с повышением их пропускных способностей до перспективных объемов перевозок», - отметил Виктор Степов.
В заключение Виктор Степов подчеркнул, что дружественное и конструктивное взаимодействие, которое сложилось между Октябрьской дорогой и Финскими железными дорогами, будет продолжать крепнуть, и что II российско-финляндский экономический форум, внесет весомый инновационный вклад в развитие транспортной составляющей сотрудничества двух стран, как важнейшего инструмента сотрудничества и партнерства.