Очередной SSJ-100 совершил аварийную посадку в Шереметьево
Самолет Sukhoi Superjet-100, выполнявший рейс из Казани в Москву, 3 августа 2012г. совершил аварийную посадку в столичном аэропорту Шереметьево из-за разгерметизации салона. Об этом РБК сообщил источник в авиационных кругах.
Пассажирский лайнер сегодня без каких-либо инцидентов вылетел из столицы Татарстана, однако во время полета произошла частичная разгерметизация салона, после чего экипаж SSJ-100 решил пойти на снижение до 3 тыс. метров. В 13:15 мск самолет совершил посадку в аэропорту Шереметьево. На борту воздушного судна находились 64 пассажира, пострадавших нет.
Схожий инцидент с лайнером SSJ-100 произошел 18 июня 2012г.: самолет авиакомпании "Аэрофлот" вскоре после взлета вернулся в аэропорт "Шереметьево" из-за неполадок на борту. Самолет следовал по маршруту Москва - Копенгаген (Дания). На его борту находились 60 человек, никто из них не пострадал.
Внимание к самолетам Sukhoi SuperJet было привлечено после катастрофы лайнера в Индонезии в прошлом месяце. В День Победы, 9 мая 2012г., SSJ-100 потерпел крушение примерно в 40 морских милях от аэропорта Джакарты. Он выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.
Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме. Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме.
Крушение лайнера произошло, когда он направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.
Позже СМИ предположили, что SSJ-100 мог потерпеть крушение в Индонезии из-за решения командира лайнера Александра Яблонцева совершить опасный маневр. Из расшифровки записей переговоров экипажа следует, что о сближении с горой Салак (именно в нее в итоге врезался самолет) первого пилота предупреждала не только бортовая автоматика, но и штурман лайнера.