Петербургский авторынок откатился на шесть лет назад
В январе 2016 года в Санкт-Петербурге было продано не более 6,5 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 22% меньше аналогичного показателя января 2015 года. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», последний раз меньше машин за один месяц было продано в январе 2010 года, когда петербургские дилеры реализовали чуть более 5000 автомобилей.
Лидерство на рынке захватил Hyundai. Бренд, продажи которого в прошлом году росли пять месяцев подряд, на этот раз оказался в минусе, что не помешало ему оказаться на первом месте. Корейская марка оказалась единственной, кто остался в топ-3 по сравнению с итогами 2015 года. KIA и Renault в январе уступили место Lada и VW.
«Январь не стал продолжением декабря, как это было год назад на волне девальвации рубля, — отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Hyundai уже с первого месяца сделал заявку на лидерство в течение всего года. В этом ему поможет новая модель Creta, претендующая на успех в сегменте компактных городских кроссоверов. Несомненно, за место в первой тройке может бороться Lada, которая готова нарастить объем продаж за счет двух новинок — Vesta и Xray».
Сразу три марки в топ-10 по итогам месяца показали увеличение реализации машин — это Lada, Ford и Mercedes-Benz. Отечественному бренду помог выход на рынок модели Vesta, которая в Петербурге уже занимает чуть более 15% в структуре модельного ряда Lada. Ford вырос за счет низкой базы прошлого года: это поможет марке увеличивать продажи еще как минимум два месяца. Mercedes-Benz традиционно начинает год с наращивания объемов реализации машин.
Лидером по падению стал шведский концерн Volvo. В январе показатели бренда сократились сразу на 97%.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в январе 2016 года составила 7,9%.