Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
CК завел уголовное дело после нападения на врио главы Минздрава Камчатки Общество, 03:00 Трамп отказался гарантировать мирную передачу власти в США Политика, 02:59 TikTok сообщил об удалении видео по запросу российских властей Технологии и медиа, 02:39 СМИ узнали о поправке в законопроект об увольнении за пьянство на работе Общество, 02:38 Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 01:55 Два министра ФРГ ушли на карантин из-за коронавируса Политика, 01:55 Пользователи Instagram сообщили о сбое в работе социальной сети Технологии и медиа, 01:33 Общая стоимость «Яндекса» и «Тинькоффа» выросла на $2 млрд Финансы, 01:13 Минобороны Швеции обвинило российские корабли в нарушении границы Политика, 01:05 Умерла французская певица Жюльетт Греко Общество, 00:48 В АТОР оценили решение оставлять на изоляции прилетевших в Россию граждан Общество, 00:27 Финразведка ответила на утечку об операциях россиян в банках США Финансы, 00:00 Доля незнакомых со значением слова «блогер» россиян сократилась вдвое Общество, 00:00 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 23 сен, 23:55
С.-Петербург ,  
0 

Рынок в коме: на сколько упали продажи автомобилей в Петербурге

Продажи января упали на четверть, последний раз падение продаж машин в Петербурге более чем на 20% за один месяц было зафиксировано в августе прошлого года

В январе 2015 года в Санкт-Петербурге продано 8 тысяч 452 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 23% меньше аналогичного показателя первого месяца 2014 года. Такие данные приводит аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб».

Последний раз падение продаж машин в Петербурге более чем на 20% за один месяц было зафиксировано в августе прошлого года, когда рынок сократился на 24%. Рекорд по продаже менее 9 тыс автомобилей за один месяц держался с января 2011 года.

Начиная с ноября, автомобильный рынок города характеризуется своей непредсказуемостью. Если в декабре он вырос на 9%, то в январе, например, в топ-10 появились сразу два премиальных бренда, что еще полгода назад можно было характеризовать как аномалию, говорят в агентстве. Так, Mercedes-Benz закрепился на 6-м месте, а BMW – на 10-м. Немецкие марки вытеснили из первой десятки одних из главных неудачников прошлого года – Ford и Chevrolet, отмечается в сообщении агентства «Auto-Dealer-СПб».

Лидером рынка остался французский Renault, не смотря на сокращение объемов реализации на 17%. Рост продаж в топ-10 показали 4 бренда – Hyundai, KIA, Nissan и тот же Mercedes-Benz.

"Структура рынка меняется в пользу марок, имеющих не только локальное производство, но и способных в разумных для сегодняшнего дня пределах повышать стоимость на автомобили, - считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Успех премиальных брендов можно объяснить тем, что потребитель старался инвестировать свои накопления в более дорогие марки, которые в какой-то момент по стоимости были близки к автомобилям среднего ценового сегмента".

При этом, согласно данным агентства, некоторые бренды провалили январь – Opel, Daewoo, Suzuki, Citroen, Peugeot, Honda, SsangYong сократили свои продажи на 60-80%. "Сейчас на фоне новостей о снижении стоимости на отдельные марки начинается период ожидания потребителем корректировки цен от большинства импортеров, - считает Михаил Чаплыгин. – Поэтому ближайшие месяц-два рынок продолжит находиться в коме. Затем с учетом старта программ поддержки можно надеяться на постепенное восстановление рынка, правда в плюс по итогам отдельного месяца в первом полугодии он, скорее всего, не выйдет".

Доля Санкт-Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в январе составила 7,3%, тогда как по итогам всего 2014 года 7,7%.

Ольга Зарубина