Рынок в коме: на сколько упали продажи автомобилей в Петербурге
В январе 2015 года в Санкт-Петербурге продано 8 тысяч 452 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 23% меньше аналогичного показателя первого месяца 2014 года. Такие данные приводит аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб».
Последний раз падение продаж машин в Петербурге более чем на 20% за один месяц было зафиксировано в августе прошлого года, когда рынок сократился на 24%. Рекорд по продаже менее 9 тыс автомобилей за один месяц держался с января 2011 года.
Начиная с ноября, автомобильный рынок города характеризуется своей непредсказуемостью. Если в декабре он вырос на 9%, то в январе, например, в топ-10 появились сразу два премиальных бренда, что еще полгода назад можно было характеризовать как аномалию, говорят в агентстве. Так, Mercedes-Benz закрепился на 6-м месте, а BMW – на 10-м. Немецкие марки вытеснили из первой десятки одних из главных неудачников прошлого года – Ford и Chevrolet, отмечается в сообщении агентства «Auto-Dealer-СПб».
Лидером рынка остался французский Renault, не смотря на сокращение объемов реализации на 17%. Рост продаж в топ-10 показали 4 бренда – Hyundai, KIA, Nissan и тот же Mercedes-Benz.
"Структура рынка меняется в пользу марок, имеющих не только локальное производство, но и способных в разумных для сегодняшнего дня пределах повышать стоимость на автомобили, - считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Успех премиальных брендов можно объяснить тем, что потребитель старался инвестировать свои накопления в более дорогие марки, которые в какой-то момент по стоимости были близки к автомобилям среднего ценового сегмента".
При этом, согласно данным агентства, некоторые бренды провалили январь – Opel, Daewoo, Suzuki, Citroen, Peugeot, Honda, SsangYong сократили свои продажи на 60-80%. "Сейчас на фоне новостей о снижении стоимости на отдельные марки начинается период ожидания потребителем корректировки цен от большинства импортеров, - считает Михаил Чаплыгин. – Поэтому ближайшие месяц-два рынок продолжит находиться в коме. Затем с учетом старта программ поддержки можно надеяться на постепенное восстановление рынка, правда в плюс по итогам отдельного месяца в первом полугодии он, скорее всего, не выйдет".
Доля Санкт-Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в январе составила 7,3%, тогда как по итогам всего 2014 года 7,7%.
Ольга Зарубина