Лента новостей
Кадыров заявил о сильном духе у попросившего об отставке главы Ингушетии Политика, 14:37 Инвесторы вложили в российский e-commerce рекордную сумму Технологии и медиа, 14:36 На Украине начали расследование из-за песни Газманова на выпускном Общество, 14:34 Столтенберг заявил о появлении космической стратегии НАТО Политика, 14:33 СК начал проверку после жесткой посадки учебного самолета под Оренбургом Общество, 14:32 Заместитель мэра Москвы Ликсутов вошел в совет директоров «Аэрофлота» Бизнес, 14:30 Глава Дагестана вернулся к работе после лечения в Москве Политика, 14:29 Своя рубашка ближе: интересна ли потребителям отечественная одежда Pro, 14:27 Топ-менеджеры «Аэрофлота» лишились премий из-за сгоревшего SSJ100 Бизнес, 14:24 Лавров заподозрил США в создании помех отношениям России и Грузии Политика, 14:21 Главы МИД России и Мальдив подписали соглашение об отмене виз Общество, 14:21 ЦИК проведет выездную проверку избиркомов в Петербурге из-за жалоб Общество, 14:18 В Грузии новым спикером парламента избрали лидера правящей партии Политика, 14:15 4 простых правила постобработки фото от Афины РБК Стиль и HUAWEI, 14:12
С.-Петербург ,  
0 
Брендовые магазины Петербурга уступают место неформату
Чтобы не потерять доходы, собственники помещений петербургского стрит-ретейла вынуждены дробить площадки

Вместо больших брендовых магазинов у станций петербургского метро появляются мелкие неформатные торговые точки. Чтобы не потерять доходы, собственники помещений петербургского стрит-ретейла вынуждены дробить площадки в самых привлекательных локациях.

Собрать по-мелочи

Как сообщила РБК Петербург директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Людмила Рева, в текущих условиях собственникам сложно найти арендаторов для больших помещений у метро, и им приходится дробить площадки на более мелкие, до 150 кв. м. "Туда сейчас часто приходят неформатные операторы: белорусская обувь, неизвестные магазины одежды", - отметила она. Благодаря этой вынужденной мере доход собственников не падает, но, по словам эксперта, увеличивается объем работы с арендаторами.

Для арендаторов сейчас, как отмечают эксперты, появляются возможности найти привлекательные помещения с большим дисконтом. "Недавно в районе ул. Марата было сдано дефицитное помещение площадью 500 кв. м, с витринными окнами. Дисконт от первоначальной цены составил 20%", - рассказал директор департамента брокериджа NAI Becar Михаил Рожко.

Невский не в тренде

Говоря об общем сжатии спроса на рынке стрит-ретейла, эксперты замечают, что активными игроками рынка остались только продуктовые ретейлеры и рестораны, преимущественно фаст-фуд. Как заметил директор департамента брокериджа NAI Becar Михаил Рожко, банки, раньше также поддерживавшие спрос в стрит-ретейле, сократили темпы развития.

В результате объем вакантных площадей в стрит-ретейле, по наблюдениям экспертов, растет. На данный момент, по оценке М.Рожко, он находится на уровне 5-7%. При этом арендаторы стали с осторожностью относиться к новым жилым комплексам на периферии города. "Раньше арендаторы открывались при 40-60% заселении жилых комплексов, в зависимости от количества квартир. Сейчас арендаторы просчитывают риски и заключают договор аренды только при 70-90% заселении объекта", - отметил эксперт.

В центре свободных площадей меньше, ближе к 5%, но и там эта доля увеличивается. "На Невском проспекте сейчас вакантно минимум 15 качественных помещений, в противоположность тому, что в предыдущие годы на этой магистрали в экспозиции находилось не более одного объекта", - привела пример Л.Рева.

Торг уместен

Пользуясь возможностями "рынка арендатора", крупные игроки, такие как торговые сети, сейчас ведут кампанию по снижению арендной платы. "Сети давят на собственников. Крупные собственники, у которых есть несколько помещений в аренду, на это не идут, но мелкие вынуждены реагировать. Если арендатор съезжает, других вариантов нет", - поделился владелец коммерческой недвижимости Василий Понтаплев.

В компании "Теремок", развивающей сеть быстро питания, подтвердили, что если собственник помещений не идет на снижение цены аренды - компания закрывает точку. На днях "Теремок", не договорившись с собственником, предпочел закрыть один из своих ресторанов в достаточно привлекательной локации — на 7-й линии Васильевского острова, недалеко от метро. «Мы настроены на конструктивный диалог и долгосрочные отношения с нашими партнерами. Но, к сожалению, не все понимают, что такие отношения должны быть взаимовыгодными даже в кризис, когда объективно наблюдается снижение покупательской способности", - прокомментировал ситуацию гендиректор группы компаний «Теремок» в Петербурге Виталий Свидовский.

В результате, по данным руководителя направления стрит-ретейла компании JLL в Петербурге Анна Лапченко, действующие арендаторы в начале 2015 года получили скидку в размере 10-20% к прошлогодним ставкам.

Новичкам везет

Новым контрагентам, приходящим в пустые помещения, удается договориться на больший дисконт, уточнила А.Лапченко. По ее словам, такие арендаторы добиваются скидок от собственников, чтобы компенсировать рост других расходов на старте проекта. "Сегодня инвестиции арендаторов в запуск площадки значительно выросли, также возросли их риски в связи со снижением покупательной способности населения. Собственникам пустующих площадок приходится идти на более серьезные скидки, чтобы стимулировать нового арендатора зайти в помещение", - пояснила эксперт.

В целом по рынку, по прогнозам Л.Ревы, падение ставок составит до 25-35% к концу I полугодия по отношению к уровню 2014 года.

Мария Летюхина