Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Малышева ответила на сообщения о недопуске в Россию ее соведущего Общество, 11:45 Прокуратура проверит дворец спорта в Перми после концерта Макса Коржа Общество, 11:36 СК завершил расследование уголовного дела против Шестуна Общество, 11:28 ФСБ нашла у главы преступной группы из Красноярска оружие и части бомбы Общество, 11:27 Охотники за нейтрино: как Байкал стал инструментом астрофизиков РБК и Нацпроект «Наука», 11:26 Чужие следы: что делать, если машину повредили во дворе Авто, 11:18 На $4000 вверх или на $3000 вниз: как изменится курс Bitcoin Крипто, 11:09 В духе Кафки: с каким абсурдом бизнесмены могут столкнуться на таможне Pro, 11:05 Еще два российских региона сделали 31 декабря выходным днем Общество, 11:02 Бизнес стал чаще отказываться от импортного оборудования и машин Экономика, 11:00 Rambler Group начала с Twitch переговоры о мировой по спору на ₽180 млрд Технологии и медиа, 10:57 Личный опыт: как спасти бизнес через Instagram РБК и Открытие, 10:57 Асад заявил о тысячах американских наемников в Сирии Политика, 10:53 Якутский телеканал «Саха» получил федеральную премию​ Пресс-релиз, 10:52
С.-Петербург ,  
0 
Петербургский ретейлер выходит на рынок кофеен
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Петербургская сеть «Реалъ» начала открывать кофейни под брендом «Многокофе». Часть заведений будут работать в магазинах сети, часть — в отдельных помещениях, пояснил газете «Коммерсантъ» владелец «Реала» Александр Мышинский. По его словам, пока открыта одна кофейня в магазине на Лесном проспекте. Посетителям предлагают выпечку и напитки на вынос. При этом в компании не исключают, что в некоторых магазинах сети кофейные зоны будут оборудованы посадочными местами.

Аналогичные проекты развивают и другие игроки продовольственной розницы. Например, зоны с кофе есть в сетях «Магнит», «Перекресток» и Spar. Как пояснил Мышинский, главная задача кофеен — нарастить покупательский трафик в магазинах. «Идея в том, чтобы приучить людей заходить в магазин за кофе и заодно докупать что-то в торговом зале», — сказал бизнесмен в разговоре с изданием.

Что касается точек вне магазинов, то они будут открываться в торговых комплексах, на вокзалах и в бизнес-центрах. Инвестиции в открытие одной кофейни, по словам Мышинского, составят не более 500 тыс. руб.

Отметим, что ранее эксперты, оценивая ситуацию на петербургском рынке кофеен, отмечали значительный рост предложения в этом сегменте. По данным сервиса «2ГИС», на данный момент в городе работает 1481 кофейня — это на 20% больше, чем годом ранее. Только за первые шесть месяцев 2019 года в Петербурге появилось 208 новых кофеен, подсчитали в «2ГИС».

Перенасыщение рынка привело к значительным изменениям спроса. Крупные сетевые проекты, ориентированные на типовой продукт, постепенно уходят с рынка, отмечал ранее в разговоре с РБК Петербург коммерческий директор «Буше» Роман Певзнер. «Если еще 5-6 лет назад сетевые кофейни были популярны, то сейчас всё больше людей предпочитают так называемые «спешелти» кофейни. Люди всё больше хотят идти в те места, где есть индивидуальность», — говорит эксперт.

Значительный рост предложения наблюдается и в сегменте заведений, предлагающих кофе на вынос. По данным 2ГИС, на которые ссылается «Коммерсантъ», за 2018 год число таких заведений выросло на 57%.