Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге могут исчезнуть маршрутки с мигрантами

В скором времени Петербург может столкнуться с нехваткой маршруток на городских дорогах. Сейчас на территории РФ являются действительными водительские удостоверения, выданные с 1992 года на территории государств, бывших в составе СССР. В мае вступил в силу федеральный закон, который обязывает всех водителей-иностранцев до 5 ноября сдать на права российского образца.
Фото: РБК
Фото: РБК

В скором времени Петербург может столкнуться с нехваткой маршруток на городских дорогах. В мае вступил в силу федеральный закон, который обязывает всех водителей-иностранцев до 5 ноября сдать на права российского образца. Сейчас на территории РФ являются действительными водительские удостоверения, выданные с 1992 года на территории государств, бывших в составе СССР.

Под переаттестацию в Петербурге попадают треть всех водителей маршруток - это около 4,5 - 5 тыс. выходцев из-за рубежа. Если к началу ноября мигранты не пройдут процедуру - им запретят работать, а перевозчиков будут штрафовать на 50 тыс. руб. за каждый выявленный случай.

Уход в тень

Сами перевозчики пока не охотно делятся информацией, что они уже успели сделать. В компании "Питеравто" не захотели рассказать, как их работники-мигранты будут сдавать на российские права. "Наверняка депутаты, инициировавшие принятие данного закона, а также представители соответствующих ведомств учли эти моменты". При этом количество иностранных водителей в "Питеравто", по данным самой компании, достигает 50%.

Председатель ассоциации перевозчиков пассажиров (АПП) Василий Киселев не располагает информацией, что кто-то из перевозчиков уже начал организовывать групповую переаттестацию.

Абсолютно не реально, говорит В.Киселев, что все 4 тыс. иностранцев успеют сдать экзамен в установленные сроки. И дело тут не только в дефиците времени, но и в банальной неготовности к этому даже государственных структур, например, ГИБДД.

По данным председателя АПП, сейчас петербургская госавтоинспекция принимает экзамен примерно у 200-300 водителей в день. К примеру, сотрудники ГИБДД смогут ежедневно экзаменовать еще около 100 водителей автобусов. Это значит, что на переобучение всех мигрантов уйдет не меньше двух-трех месяцев. В.Киселев прогнозирует, что иностранцы либо сменят квалификацию, либо уйдут к нелегальным перевозчикам.

Однако ни В.Киселев, ни компании-перевозчики не комментируют вопрос, почему за несколько месяцев после опубликования закона работа по переаттестации так и не была начата. Независимые эксперты предполагают, что бизнес надеется своим бездействием довести ситуацию до критической точки, когда на маршрут не смогут выйти сотни машин, и городским властям придется подключаться к решения транспортного коллапса.

В комитете по транспорту Смольного возможность такого "шантажа" не комментируют, однако говорят, что постараются оказать помощь в решении проблемы с правами для иностранцев. Чиновники проработали подзаконный акт, который будет регламентировать сдачу экзамена. Пока документ находится на рассмотрении в Государственной думе. После его утверждения "планируем привлечь силы ДОСААФ, учебного комбината ГУП "Пассажиравтотранс", возможно, автошкол (по согласованию с ГИБДД)", сообщили в комитете.

Русский десант

Если водители-мигранты не успеют сдать на российские права, восполнять нехватку кадров придется российскими гражданами. Однако сделать это в короткие сроки вряд ли получится. Получить права категории D в России сейчас стоит около 70-80 тыс. руб. Отсутствие спроса косвенно подтверждает количество фирм, которые занимаются обучением на категорию D. В Петербурге всего три компании, которые в общей сложности выпускают не более 200 водителей в год.

Нежелание работать водителем общественного транспорта связано и с непривлекательностью профессии. По словам В.Киселева, транспорт уже низвели до уровня помойки - кругом говорят лишь об авариях с участием маршруток, о неадекватных водителях или об обстрелах, которые действительно происходят почти каждый день, однако правоохранительные органы никак с этим не борются.

По словам бывшего директора одной из транспортных компаний Ленобласти, нежелание местных жителей идти работать водителем связано с тяжелыми условиями труда водителей. В крупных официальных компаниях сотрудники работают с 7 часов утра до полуночи 6 дней в неделю с перерывом на отдых не более часа. Такой график приносит водителю доход от 60 до 100 тыс. руб. в месяц. При формировании заработка главное - выполнение плана, все сверх этого остается водителю в качестве бонуса. "Отсюда вытекает желание работать как можно дольше и без перерывов и выходных, русский человек не готов на такие условия», - резюмирует эксперт.

Многие водители предпочитают открывать свое дело - купить микроавтобус за 500 тыс. руб. и заниматься "заказными перевозками". По закону такой вид деятельности не требует лицензии. В итоге получается, что такие водители попросту возят людей по междугородним маршрутам, конкурируя с официальными компаниями-перевозчиками.

Евгений Перевалов

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Лукашенко пригрозил жестокими репрессиями за провалы в сельском хозяйстве Политика, 19:28
«Аэрофлот» перенес рейсы из Дубая в Москву из-за ливней в ОАЭ Общество, 19:27
МИД заявил, что у Ирана нет претензий к россиянину на захваченном судне Политика, 19:22
Надаль выиграл первый с января матч на турнире ATP Спорт, 19:21
Матч клуба Малкома в азиатской ЛЧ перенесли из-за сильных дождей в ОАЭ Спорт, 19:13
Организатор выкупа активов пообещал «не сталкивать лбами» нерезидентов Финансы, 18:56
Сможет ли конгресс США выйти из тупика в споре о помощи Киеву Политика, 18:52
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Норникель» заявил, что санкции приведут к неустойчивым ценам Бизнес, 18:39
Аналитики посчитали стоимость владения кроссовером «Москвич 3» Авто, 18:34
Клуб НХЛ уволил главного тренера после провального сезона Спорт, 18:34
Командир спецназа «Ахмат» перешел на новую должность в Минобороны Политика, 18:33
Глава Минфина США пообещала новые санкции против Ирана Политика, 18:33
Вона обогнала доллар по объемам торгов на криптовалютных биржах Крипто, 18:32
В Москве завели дело о смерти женщины после операции по коррекции фигуры Общество, 18:27