Первый блин: Метрострой не подпустили к "Балтийской"
Конкурсная комиссия признала "Ленметрогипротранс" победителем торгов на проектирование второго наклонного хода станции метро "Балтийская". Как сообщается в материалах госзаказа, компания предложила выполнить работы за 83,9 млн руб, на 100 тыс. руб. меньше первоначальной стоимости.
Второй участник конкурса — ОАО "Метрострой" — предложил разработать проект за 71,35 млн руб., однако комиссия учла опыт "Ленметрогипротранса" по проектированию петербургского метро.
"Метрострой" впервые заявился на конкурс по проектированию. Ранее в Петербурге действовало разделение труда между компаниями — "Ленметрогипротранс" занимается проектами, "Метрострой" строит станции. Сейчас строительная организация осваивает новые для себя рынки. Так, недавно "Метрострой" объявил о готовности выпускать собственные эскалаторы.
Кстати, накануне стало известно, у города могут забрать пакет акций "Метростроя". Счетная палата РФ нашла основания для возврата 21% акций компании в федеральную собственность. Специалисты надзорного органа провели проверку ОАО "Метрострой" и установили, что Смольный не перечислил компании бюджетные инвестиции в объеме, установленном указом президента России.
Указ от 2009 года о передаче правительству Петербурга 21% акций Метростроя подразумевал, что Смольный внесет в уставный капитал компании не менее 400 млн руб. Данное обязательство не было исполнено в течение более трех лет с момента передачи акций. "Данные обстоятельства являются основанием для рассмотрения вопроса о возврате в федеральную собственность 21% акций ОАО "Метрострой", рыночная стоимость которых составляет около 650 млн руб.", - отмечают в СП.